Исследования компании Telecom Daily показывают, что количество пользователей платного телевидения в стране растет все медленнее. Не слишком удачными для компаний, предоставляющих эту услугу, были первый и третий кварталы текущего года.
Согласно данным Telecom Daily, состоянием на конец сентября в России насчитывалось 40,43 миллиона подписчиков на платные телевизионные пакеты. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост составил 4,4%. Но поквартально увеличение количество пользователей выглядит не столь оптимистично. За третий квартал подписчиков стало больше на 0,9%, за второй – на 1,15%, за первый – на 0,88%.
«Триколор ТВ» («Национальная спутниковая компания») уверенно держит лидерство среди операторов, контролируя 29,5% рынка платного телевидения. На семь процентных пунктов меньше у «Ростелекома», далее следует МТС с 7,1%. Замыкают первую пятерку «Орион» и «ЭР-Телеком» с 6,8% рынка у каждого. На все эти компании приходится также девять из десяти новых подключений.
Новые абоненты предпочитают спутниковое телевидение (42%). Эта услуга в основном популярна у желающих смотреть телевизор вне пределов больших городов.
По мнению специалистов новые абоненты в ближайшем будущем отдадут предпочтение спутниковому телевидению. Это связано с доступностью данной услуги в регионах с отсутствующей инфраструктурой проводного телевидения. В то же время прирост количества новых абонентов, наблюдаемый ранее (до трех миллионов в год), больше не повторится.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Фиксированная связь
Ключевые слова: кабельное телевидение, спутниковое телевидение