В России падает количество подключений к платному ТВ

Рост количества абонентов у операторов платного телевидения существенно замедлился. В третьем квартале 2016 года, согласно данным Telecom Daily, насчитывалось 40,43 миллиона пользователей услуги, что на неполный процент больше, три месяцы назад.

Исследования компании Telecom Daily показывают, что количество пользователей платного телевидения в стране растет все медленнее. Не слишком удачными для компаний, предоставляющих эту услугу, были первый и третий кварталы текущего года.

Согласно данным Telecom Daily, состоянием на конец сентября в России насчитывалось 40,43 миллиона подписчиков на платные телевизионные пакеты. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост составил 4,4%. Но поквартально увеличение количество пользователей выглядит не столь оптимистично. За третий квартал подписчиков стало больше на 0,9%, за второй – на 1,15%, за первый – на 0,88%.

«Триколор ТВ» («Национальная спутниковая компания») уверенно держит лидерство среди операторов, контролируя 29,5% рынка платного телевидения. На семь процентных пунктов меньше у «Ростелекома», далее следует МТС с 7,1%. Замыкают первую пятерку «Орион» и «ЭР-Телеком» с 6,8% рынка у каждого. На все эти компании приходится также девять из десяти новых подключений.

Новые абоненты предпочитают спутниковое телевидение (42%). Эта услуга в основном популярна у желающих смотреть телевизор вне пределов больших городов.

По мнению специалистов новые абоненты в ближайшем будущем отдадут предпочтение спутниковому телевидению. Это связано с доступностью данной услуги в регионах с отсутствующей инфраструктурой проводного телевидения. В то же время прирост количества новых абонентов, наблюдаемый ранее (до трех миллионов в год), больше не повторится.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: кабельное телевидение, спутниковое телевидение