О популярности «Киберпонедельника» среди отечественных любителей онлайн-покупок, можно судить по статистике, собранной за эти годы. В «Киберпонедельнике-2017» принимают участие 200 интернет-магазинов, которые, как ожидается, привлекут на свои страницы около 5 миллионов покупателей, увеличив тем самым свой оборот на 50%. Внесут свою лепту и покупатели, склонные к так называемым «спонтанным покупкам» – согласно прогнозам, их количество вырастет на четверть от обычного. А общее увеличение торгового оборота, на которое вправе рассчитывать компании-участницы, может достичь внушительных значений: от одного до двух миллиардов рублей.
Организатором мероприятия является Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). По мнению ее представителей, акции, подобные «Киберпонедельнику», чрезвычайно полезны для отрасли – они не только помогают малому бизнесу в реализации своих товаров и услуг, но и популяризируют в России саму культуру совершения онлайн-покупок.
«Киберпонедельник» пришел к нам из США, где в 2005 году сразу несколько интернет-магазинов объявили о грандиозных скидках на свои товары, доходящих до 90%. Акция прошла сразу после праздничной распродажи, посвященной Дню благодарения, которая имеет в Штатах давнюю историю и называется «Черная пятница».
Воодушевленные ростом выручки традиционной розничной торговли, интернет-ресселеры решили рискнуть, чтобы откусить свою часть пирога, в частности, за счет вечно занятых офисных работников и фанатов Интернета, ленящихся ходить по распродажам. Сегодня все знают, что решение было правильным: заказы полились рекой, выручка выросла многократно, и склады продукции быстро опустели. Так родился «Киберпонедельник» и начал завоевывать планету.