О том, что в новых планшетных компьютерах от компании Samsung появится предустановленный сервис Yota Play, РБК daily рассказали в пресс-службе вендора. Теперь контент из библиотеки сервиса (фильмы, которые Yota имеет право показывать по договору с Walt Disney Company, Warner Bros., Sony Pictures и NBC Universal) можно будет просматривать на представленных недавно планшетах Galaxy Tab 2, а также на устройстве Galaxy Note 10.1. «Ранее Samsung уже начала устанавливать сервисы от Yota в Smart-телевизоры, сейчас этот сервис очень востребованный, а программа Yota Play входит в топ-5 среди всех приложений в нашем магазине Samsung Apps в России», — говорит пресс-секретарь компании Дмитрий Читая. Получить комментарий Yota не удалось.
Как сообщает собеседник РБК daily, знакомый с условиями контракта, договор распространяется только на территорию России и страны СНГ и предполагает наличие отчислений со стороны оператора. Yota будет платить вендору небольшой процент с каждого скачивания через приложение Yota Play. Финансовые детали собеседник РБК daily не раскрывает.
Для того чтобы стать пользователем сервиса Yota Play, не обязательно быть абонентом интернет-оператора Yota. Несмотря на это, к сожалению, на данный момент Yota Play не очень пользуется популярностью, поскольку российский потребитель не привык к лицензионному платному контенту, говорит генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков. Он полагает, что этот контракт поможет российской компании расширить аудиторию сервиса, а корейскому производителю электроники — обеспечить своей новой линейке хороший медиаконтент. Г-н Кусков предполагает, что отчисления «Скартела» не должны превышать 5% от суммы, полученной с каждого скачивания.
Аналитик MForum Analitics Дмитрий Деев считает, что оператору выгоднее было бы использовать модель разового платежа за привлеченного абонента порядка 1,5—2 ARPU компании. «В этом случае оператор платит только раз и не должен делиться своей маржой. В схеме, которая принята сейчас, «Скартел» может проиграть по выплатам, однако уж точно поможет компании увеличить объемы продаж сервиса Yota Play, который тяжело ей дается», — говорит эксперт.
Виталий Петлевой