Сервис под названием «Мобильный билет» начал работать в столичном метрополитене. Для оплаты поездки следует поднести мобильный телефон к считывающему устройству, расположенному на турникете, оно спишет необходимую сумму со счета пассажира. Система базируется на технологии NFC, позволяющей проводить беспроводную передачу данных между устройствами, Находящимися друг от друга на небольшом расстоянии.
Обычной SIM-карты недостаточно, чтобы пользоваться «Мобильным билетом», необходимо заменить ее на специальную, которую можно получить в салонах мобильной связи. Как заявляют представители городского департамента транспорта, замена не повлечет каких-либо затрат со стороны пользователя. Сервис также бесплатен, комиссия за списание средств не взымается. Достаточно пополнить счет мобильного телефона, чтобы оплатить поездку. При этом, телефон может быть практически разряженным, это не помешает списанию денег. Стоимость поездки такая же, как и при оплате картой «Тройка».
В реализации проекта приняли участие ведущие мобильные операторы страны: МТС, «Мегафон» и «Вымпелком». Представители метрополитена утверждают, что с их стороны никаких финансовых вложений проведено не было.
Комментирует Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов ПАО «ВымпелКом»: «Мы стремимся соответствовать ожиданиям наших Клиентов и делать их повседневную жизнь комфортнее с помощью мобильных технологий. Так, теперь Клиенты «Билайн» в Москве смогут оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью смартфона, минуя очереди в кассы и к терминалам оплаты. На сегодняшний день «Билайн» является лидером по платежам и финансовым сервисам среди операторов «Большой тройки»: открыта возможность пополнения карты «Тройка» через SMS-команды, запущена собственная дебетовая карта «Билайн», со счета которой в Санкт-Петербурге можно оплачивать проезд в метро через NFC, как с использованием смартфона, так и просто с помощью Pay Pass карты».
«Мобильные телефоны постепенно становятся удобными инструментами для оплаты покупок и услуг в рознице, в Интернете, а теперь и в сфере транспорта. Более двух лет назад МТС успешно запустила в коммерческую эксплуатацию сервисы по оплате с телефонов проезда в городском транспорте в Новосибирске и Казани. Сегодня ко Дню города Москвы подобный сервис заработал и на столичном транспорте. Мы рассчитываем, что пассажиры и перевозчики оценят удобство и надежность нового способа оплаты проезда и пополнения транспортной карты при помощи мобильных устройств, использование которых сокращает очереди в кассы и при посадке, а также позволяет сократить издержки в связи с использованием наличных и изготовлением проездных карт, - отметил директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС Андрей Макаров. – МТС будет запускать сервисы «Мобильный билет» в большинстве крупных городов России, а в ближайшем будущем с развитием экосистемы NFC абоненты МТС получат уникальную возможность в считанные минуты записывать «по воздуху» на SIM-карту электронные образы не только проездных, но и банковских карт, страховых полисов, скидочных купонов, билетов на различные мероприятия»
«Проект «Мобильный билет» - это еще один шаг в реализации стратегии «МегаФона» по развитию мобильной коммерции. Мы стремимся к тому, чтобы лицевой счет абонента стал для него полноценным финансовым инструментом, который он может использовать для ежедневных расходов, - комментирует Айк Карапетян, директор по финансовым услугам компании «МегаЛабс». – Мы видим потенциал в новом сервисе, во-первых, потому что сейчас активно растет популярность мобильных платежей: в первом полугодии 2015 года число платежей увеличилось на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а выручка от мобильных финансовых сервисов выросла на 30%. Во-вторых, мы наблюдаем рост числа устройств с NFC в нашей сети: за последний год их количество увеличилось практически в 2 раза, как в Москве, так и по всей России».
Как сообщалось ранее, ведется подготовка к оплате поездок в московском метро с помощью банковских карт. Тестовые испытания системы намечены на начало следующего года.