Событие вошло в официальную программу Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сферах образования и информационных технологий.
В составе 12 команд в интеллектуальной схватке схлестнулись региональные министры цифрового развития и образования, ректоры педагогических ВУЗов, топ-менеджеры и собственники компаний цифрового рынка и представители СМИ.
Ведущим Битвы выступил Александр Друзь – первый в истории магистр игры «Что? Где? Когда?», обладатель приза «Бриллиантовая сова» и шестикратный обладатель приза «Хрустальная сова».
«Проведение интеллектуальных битв – добрая традиция проекта «Умный город», – подчеркнул Александр Изотов, генеральный директор Urbanius Club – официального оператора мероприятий проекта, – атмосфера неформального общения, азарт состязания, командный дух – прекрасные слагаемые для укрепления и расширения деловых связей!».
Битва состояла из трёх раундов увлекательных вопросов, по результатам ответов команд были подведены общие итоги.
Для проведения торжественной церемонии награждения на сцену были приглашены заместитель руководителя рабочей группы Минстроя России по реализации проекта «Умный город» Анатолий Курманов и генеральный директор Urbanius Club Александр Изотов.
Специальную персональную номинацию «Мужественность и стиль» получил министр цифрового развития и связи Оренбургской области Денис Толпейкин, а номинацию «Грация и изящество» получила ведущий специалист агентства развития коммунальной инфраструктуры Московской области Наталья Курманова.
Специальные командные номинации получили: «Мастера экспромта» – команда онлайн школы «Фоксфорд» – официального партера Битвы; «Лучший командный дух» – сборная команда региональных цифровых министров; «Самая позитивная команда» – команда «Вдохновители»; «Самая элегантная команда» – команда «R7-Офис» – генерального партнера Битвы; «Воля к победе» – сборная команда проекта «Умный город».
Кубки лидеров IV Битвы распределились следующим образом:
Почётное третье место в общем рейтинге заняла команда «Urbanius Club» – первого бизнес-клуба для собственников и топ-менеджеров индустрии строительства, развития и цифровизации городов. В её составе выступили резиденты клуба: Александр Осипов – генеральный директор Академии BIM (капитан команды); Валентина Елисеева – генеральный директор ООО «НЭК»; Инна Кислицина – генеральный директор ГК РСМ; Павел Калашников – генеральный директор компании SnabWay; Дмитрий Дьяконов – генеральный директор компании Prime Finance и Алексей Красильников – управляющий партнёр компании Prime Finance.
Второе место заняла самая загадочная команда вечера – «No name». В момент награждения участникам все-таки пришлось «снять маски», в их числе оказались: Сергей Разживин, советник губернатора Ивановской области; Анна Никитченко, управляющий партнер O2Consulting; Марина Бабурова, основатель проекта KulturEda и Никита Уткин, генеральный директор АНО «Умный многоквартирный дом».
Первое место Битвы под всеобщие аплодисменты заняла команда журналистов или «лидеров мнений», которую сами участники назвали «Цифровое перо». Капитаном команды выступил Олег Сивченко, редактор информационной службы Habr – крупнейшего IT-ресурса в России и СНГ. Также в составе команды приняли участие представители таких СМИ, как «Российская газета», ИА «Центр Градостроительного Развития», портал «Берза».
Организаторы отметили, что победа «лидеров мнений» становится уже любопытной тенденцией проекта. В первой Интеллектуальной Битве «Девелоперы VS Строители» победила команда блогеров.
Организаторами события выступили Минцифры, Минпросвещения и Минстрой России, АНО «Центр компетенций «Умный город» и АНО «Цифровая экономика».
Генеральный партнёр Битвы компания «Р7-Офис» – трехкратный победитель премии CNews Awards в номинации «Российские технологии», а также обладателем премий «Приоритет 2.0» и TAdviser IT PRIZE.
Официальным партером выступила компания «Роббо» – суверенная платформа для обучения детей и подростков программированию и робототехнике, по программам «Роббо» обучается более 100 тысяч детей в 30+ странах мира.
Официальным автопартнером мероприятия выступил EXEED Центр Фреш Авто Левобережный – официальный дилер бренда EXEED в Москве.
Также в числе партеров и компаний, представивших свои команды: онлайн школа «Фоксфорд», образовательная платформа Нетология, сеть музыкальных магазинов в России «Музыкальный арсенал».