Руководство компании, имеющей несколько производственных площадок, более 10 удаленных филиалов по всей стране и обширную дистрибуторскую сеть, ставило задачу повышения эффективности управления в условиях динамично развивающегося бизнеса. Было принято решение о внедрении современной системы управления, которая позволила бы компании эффективно управлять распределенной структурой филиалов и представительств, предложить более удобную и прозрачную схему работы своим многочисленным дистрибуторам, а также оптимизировать производство в части планирования производственных мощностей, а также управления их загрузкой.
По итогам тендера, организованного «Ксил», было принято решение о внедрении ERP системы Microsoft Dynamics NAV в сотрудничестве с компанией «Вест Концепт».
Перед проектной командой руководством компании были поставлены следующие задачи:
- Организация оперативного материального учета по всем подразделениям компании.
- Диспетчеризация заказов на производство продукции, оценка сроков выполнения, отслеживание доступности производственных мощностей.
- Подключение дистрибуторской сети к центральной базе данных, удаленное размещение заказов, согласование плана отгрузок.
- Формирование плана производства, планирование закупок, взаиморасчеты с поставщиками и субподрядчиками.
- Формирование сменных заданий, учет выработки бригад для перевода сотрудников на сдельную форму оплаты.
- Ведение единого оперативного и управленческого учета, корректная перекладка на бухгалтерский учет нескольких юридических лиц.
- Учет взаиморасчетов с клиентами, контроль предоплат и постоплат по заказам.
- Учет незавершенного производства.
В ходе проекта в ERP-системе Microsoft Dynamics NAV для достижения этих целей были настроены следующие функциональные блоки:
- Управление циклом продаж, включая блок учета взаимодействий с клиентами, функционал управления ценообразованием и скидками, отслеживание статуса и срока исполнения заказа
- Складской материальный учет с функционалом лимитно-заборных карт, учетом товародвижения между удаленными складами, инвентаризации.
- Управление снабжением с возможностью ведения справочника ГТД и расчетов с таможней
- Материальный учет в производстве (MRP) с реализацией схем субподрядного производства
- Планирование отгрузок готовой продукции
- Удаленное размещение заказов дистрибьюторами и филиалами
- Интерфейсы со смежными информационными системами – клиент-банк, система расчета монтажных смет, система ведения конструкторской документации и спецификаций Solid Works.
Специалисты «Вест Концепт» провели тренинги для всех пользователей Заказчика согласно их ролям в компании, осуществили поддержку пользователей в промышленной эксплуатации и доработали систему согласно пожеланиям пользователей.
Руководство «Ксил» отмечает такие эффекты от использования новой информационной системы, как возможность осуществлять четкий контроль деятельности всех материально ответственных лиц, минимизацию складских запасов за счет более четкого планирования закупок материалов под полученные заказы, оптимизацию схем взаимодействия с бюджетными организациями. Организация сдельной оплаты труда для работников на производстве позволяет добиться повышения мотивации рабочих. Кроме того, постоянные заказчики получили возможность самостоятельно размещать заказы в системе.