Созданная с помощью «умной» системы Group-IB Digital Risk Protection модель защиты под Viber, позволяет гибко реагировать на появление новых угроз и настраивать автоматизированный мониторинг, учитывая малейшие изменения в тактике мошенников. Являясь самообучаемой системой, основанной на нейронных сетях, Group-IB DRP обнаружила, что мошенники расширили набор слов, входящих в состав создаваемых ими доменных имен, стараясь максимально уходить от созвучности с брендом, чтобы избежать блокировок. Реагирование на новый тип URL-адресов позволило заблокировать 2500 мошеннических доменов в пиковый для первого полугодия февраль.
На своей стороне команда Viber регулярно блокирует аккаунты, создатели которых выдавали себя за представителей банков и других организаций или пытались обманом получить личную информацию или финансовые средства пользователей.
В последние годы мошенническая активность в мессенджерах и социальных сетях резко возросла. Как правило, злоумышленники пишут или звонят пользователям с созданных специально для этого аккаунтов, а затем в ходе общения пытаются обманом получить конфиденциальные данные, например информацию о банковских счетах. Чаще всего при этом используется одна из четырех тактик:
Использование фейкового аккаунта в мессенджере или социальной сети позволяет мошенникам указать ложные имя и аватар, выдавая себя за официальных представителей той или иной организации, — это придает дополнительную убедительность при общении с пользователями. Особенно часто преступники выдают себя за представителей брендов таких областей, как банки, телеком и пр. или представителей гос. органов.
Пользователи Viber могут пометить телефон мошенника как «Спам». Для того, чтобы сделать это:
Информацию о поддельном аккаунте также можно передать в службу поддержки Viber.
Для этого:
Viber стремится предоставить пользователям возможности для удобного и безопасного общения, где бы они ни находились. Все чаты в Viber защищены сквозным шифрованием по умолчанию. Этот способ передачи данных подразумевает, что только участники разговора имеют доступ к контенту. Ключи шифрования хранятся на телефонах пользователей, и никто посторонний не может получить к ним доступ. Viber не хранит контент на своих серверах: все сообщения удаляются после доставки адресату. Компания Rakuten Viber постоянно совершенствует внутренние механизмы и инструменты защиты пользователей.