Чтобы предприятие, бренд, организация смогли извлечь из публикации веб-проекта максимум пользы, разработка коммерческих сайтов должна производиться с учетом потребительских особенностей продвигаемого продукта и поведенческой специфики целевой аудитории.
Например, продажа сладостей для детей и поставка в лизинг тяжелой строительной техники – это совершенно различные маркетинговые задачи, требующие особенных подходов.
В каждом случае требуется индивидуалистичный подход и стратегия продаж, что отражается на конфигурации интернет-ресурса.
За относительно недолгий период существования цифровой экономики успела сложиться определенная классификация, описывающая интернет-ресурсы для бизнеса, позволяющие успешно решать наиболее востребованные задачи интернет-маркетинга.
Обычно бизнес-ресурс выполняется в гибридной конфигурации, в сочетании функций и особенностей нескольких типовых форматов. Такой подход обеспечивает одновременно задачи унификации и оптимизации стоимости разработки при сохранении производственной эффективности.
Прежде чем принять решение о создании коммерческого сайта производится анализ бизнеса, исследование целевой аудитории, изучение конкуренции в данном сегменте онлайн-рынка.
Это позволяет получить именно такой маркетинговый инструмент, который окажет благотворное влияние на рост клиентской базы, увеличение числа продаж и прибыли.
Выполняет в интернете функцию традиционной визитной карточки. Состоит из нескольких страниц с информацией, могущей заинтересовать потенциального клиента.
Часто сайт-визитка становится базовым плацдармом для дальнейшей полномасштабной инвазии бизнеса на интернет-рынок. Ресурс, изначально хотя и имеет небольшой размер, но создается на платформе системы управления контентом.
Это позволяет в дальнейшем, по мере необходимости и возможности, расширять ресурс, добавлять новые разделы, страницы, функциональные модули.
Такая пролонгация разработки позволяет предприятиям малого и среднего бизнеса распределить расходы на длительное время.
Поскольку недорогая визитка долгое время присутствует в сети, постепенно накапливается траст, повышаются поисковые рейтинги. Когда компания расширит визитку до полноценного официального сайта, ранее заработанные SEO-преимущества позволят осуществлять мощный выход на рынок без необходимости инвестиций в дорогостоящую контекстную рекламу.
Кроме информации о компании и бренде, такой ресурс имеет сервисные разделы, где клиенты могут совершить покупки и оформить заказ режиме онлайн.
Для привлечения трафика и улучшения позиций в выдаче поисковых систем создается подключенный корпоративный блог, играющий главную роль в стратегии контент-маркетинга. Большой объем полезного контента существенно облегчает задачи поискового продвижения и раскрутки.
В этом случае акцент делается на создание цифровой бизнес-инфраструктуры, с помощью которой производится управление множеством филиалов крупного холдинга в удаленном режиме.
Индивидуальная разработка проектов такого масштаба и сложности стоит очень дорого. Сэкономить средства можно за счет использования облачных технологий типа IaaS – инфраструктура как сервис.
Цифровой супермаркет, оснащенный всем необходимым для электронной коммерции.
На рынке веб-разработки представлено множество вариантов CMS для интернет-магазинов, автоматизированные онлайн-сервисы формата «все-в-одном», так что задачи запуска интернет-магазин становятся делом пяти минут, часто даже первоначальные вложения не требуются.
Аналог интернет-магазина, но для корпоративных клиентов, маркетплейс или оптовый рынок.
Посетителями каталогов становятся менеджеры ритейлеров, которые ежедневно заказывают по оптовой цене товары для торговли в розничных точках.
Квинтэссенция цифровой коммерции. Одностраничный продающий лендинг разрабатывается с учетом психологии потребительского поведения и методов нейролингвистического программирования.
Такие подходы обеспечивают преобразование более чем 70% посетителей в покупателей, заказчиков.
Недостаток – Landing Page почти невозможно продвигать средствами SEO, а контекстная реклама требует немедленных вложений и немалых.