Данная трансформация предполагает частичную продажу инфраструктуры в течение несколько лет с целью получения средств для инвестирования в развитие продуктов и услуг, заявил заместитель генерального директора по операционной деятельности ООО "Тривон Нетворкс" (Virgin Connect) Дмитрий Багдасарян в разговоре с корреспондентом ComNews. Помимо того, по его словам, трансформация компании предусматривает определенную оптимизацию ее организационной структуры. Однако оптимизация структуры компании, как отметил Дмитрий Багдасарян, связана не только с ее трансформацией, но и с тем, что компания ориентируется на отраслевые бенчмарки, а по ним ФОТ компании превышал целевое значение в 30% от выручки.
"В целом оптимизация штата коснулась порядка 20% сотрудников – главным образом среднего звена и топ-менеджмента, так как компания снизила количество управленческих уровней. Помимо этого, компания скорректировала систему премирования линейных сотрудников, отвечающих за продажи, подключения и обслуживание, что привело с одной стороны к уходу сотрудников, которые не смогли выполнять поставленные планы, с другой стороны позволило существенно повысить уровень доходов высокоэффективных сотрудников", - проинформировал Дмитрий Багдасарян.
Общая численность штата Virgin Connect в России на сегодняшний день, по его словам, насчитывает около 1000 человек. "Нам жаль, что компанию покинул ряд сотрудников, которые не смогли работать в условиях высоких требований к результативности, но мы гордимся тем, что на данный момент в компании на всех уровнях работают самые эффективные сотрудники. Если же говорить о долях в объеме фонда оплаты труда, то сократилась доля тех управленческих должностей, с которых компания уволила сотрудников по причине упрощения организационной структуры", - отметил Дмитрий Багдасарян.
Он также добавил, что в Virgin Connect в этом году сложилась непростая ситуация с выплатой банковских кредитов, которые в свое время были взяты компанией на покупку операторов. "Так как на фоне сложной экономической ситуации в стране часть банков не проявила ожидаемую нами гибкость в отношении условий выплаты кредитов, Virgin Connect пришлось аккумулировать денежные средства для погашения долговых обязательств перед банками, иногда задерживая текущие операционные платежи", - рассказал Дмитрий Багдасарян. Вместе с тем, по его словам, в настоящее время Virgin Connect погашает все долговые обязательства перед контрагентами. "Также обстоит дело и с фондом оплаты труда: все сотрудники компании трудоустроены в соответствии с законодательством, все выплаты производятся только официально", - указал Дмитрий Багдасарян.
Отметим, что, согласно картотеке арбитражных дел, в отношении "Тривон Нетворкс" с начала года было заведено порядка 30 дел. Среди истцов такие крупные компании телеком-рынка, как ПАО "Ростелеком", АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК), ПАО "МГТС", а также Федеральное агентство связи (Россвязь). Вместе с тем, в ответ на обращение корреспондента ComNews касательно этих исков указанные операторы серьезных претензий к Virgin Connect не озвучили. Так, в "Ростелекоме" корреспонденту ComNews заявили, что просто взыскивают с Virgin Connect задолженность за услуги связи за три месяца и заметили, что ничего особенного в этом взыскании нет. В ТТК корреспонденту ComNews сказали, что "Тривон Нетворкс" компанией предъявлен рядовой иск по возврату просроченной дебиторской задолженности. "Какие-либо иные претензии к "Тривон Нетворкс" отсутствуют", - указали в ТТК. В МГТС корреспонденту ComNews заявили, что такого рода долги, как взыскиваемые с "Тривон Нетворкс" - обычная практика. В Россвязи комментариев корреспонденту ComNews не предоставили.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын обратил внимание корреспондента ComNews на то, что общая сумма исков операторов и Россвязи к "Тривон Нетворкс" – 25,2 млн рублей – составит около 3% выручки российского бизнеса Virgin Connect. "Во всех отношениях это несопоставимо со штрафами, которые накладывали, скажем американские власти на российских операторов сотовой связи. На этапе утверждения на рынке эта величина не играет основную роль и в убытках оператора", - указал Леонид Делицын.
Что касается дальнейшего развития услуг Virgin Connect, по словам Дмитрия Багдасаряна, сейчас компания сосредоточена на развитии конвергентных услуг. Мобильные услуги, пилотный запуск которых был анонсирован полтора года назад, компания начала продавать только в июле этого года после перехода на новую платформу MVNE Tele2. "Пилотный запуск происходил на платформе МТТ, с которой Tele2 впоследствии прекратил сотрудничество, и в первой половине этого года Tele2 провел миграцию наших услуг на новую платформу, после чего мы получили возможность развивать мобильные сервисы", - пояснил Дмитрий Багдасарян.
На сегодняшний день количество мобильных абонентов компании насчитывает 10 тысяч. Планы по количеству абонентов до конца года Дмитрий Багдасарян не раскрыл. При этом он отметил, что мобильные услуги компания пока предоставляет только своим существующим абонентам ШПД. "На открытый рынок с мобильными услугами Virgin Connect выйдет в ближайшее время. Но это будут отличные от тех, что сегодня компания предоставляет существующим клиентам, продукты", - рассказал Дмитрий Багдасарян. Какие именно это будут услуги он не уточнил.
Относительно инфраструктурной деятельности Virgin Connect Дмитрий Багдасарян заметил, что у собственных сетей компании, работающих для B2C-сегмента, абонентская база стабильна. "Большого роста нет, так как в городах Подмосковья, в которых мы работаем, мы практически везде имеем высокую долю рынка и высокое проникновение на своих сетях", - указал Дмитрий Багдасарян, добавив, что после урегулирования ситуации с кредитами компания займется фрагментарным строительством новых сетей в Подмосковье. "В регионах компания планирует развиваться через партнерство с существующими операторами связи по модели франшизы, в рамках которой мы предлагаем региональным компаниям использовать наши ресурсы, продукты, сервис и всемирно известный бренд Virgin", - указал Дмитрий Багдасарян.
Влада Сюткина