В то время как к отгрузке готовятся первые партии Oculus Rift, Sony объявила, что выпустит собственный шлем виртуальной реальности PSVR в октябре 2016 года по цене $399. Российские пользователи смогут одними из первых купить шлем, так как Россия находится в списке стран первой волны, но уже за €399.
Столь поздний релиз компания объясняет желанием иметь на старте как можно больше игр. На данный момент над играми под шлем виртуальной реальности Sony работают более 200 компаний.
Внимание к Playstation VR приковано с момента первого анонса (тогда это был Project Morpheus), так как именно этот шлем виртуальной реальности обещает стать по-настоящему массовым. И это даже несмотря на то, что работать шлем будет только с PlayStation 4 — компания уже сумела продать более 38 млн консолей по всему миру.
Технически шлем отстает от конкурентов, что подтвердил и вице-президент Sony Computer Entertainment Масаясу Ито в недавнем интервью Polygon, но это не должно помешать Sony завоевать рынок. К примеру, для работы Oculus Rift и HTC Vive требуется дорогое «железо»: процессор Intel Core i5 4590, GTX 970/980 и 8 GB оперативной памяти.
Только компьютер для Oculus Rift и HTC Vive будет стоит более $1 тыс., не говоря уже о самих шлемах, стоимость которых начинается с $600.
Sony же планирует покорить пользователей в первую очередь доступной ценой, допуская, что изображение станет не настолько детализированным, как у Oculus. Для работы шлему достаточно консоли PS4 и специальной камеры. Очевидно, что такой комплект для погружения в виртуальную реальность обойдется гораздо дешевле.
Учитывая то, что PSVR работает только с PS4, можно сделать вывод, что шлем от Sony не является прямым конкурентом Oculus и HTC. Но, с другой стороны, выход шлема может здорово поднять и без того немалые продажи PlayStation.
Что касается характеристик, то они действительно уступают устройствам от Oculus и HTC. Для того чтобы не возникало путаницы, сравним Playstation VR только с более простым и дешевым Oculus Rift.
В основе PSVR лежит один OLED-дисплей с диагональю 5,7 дюйма и разрешением 1920х1080 точек (960х1080 на глаз). У Oculus Rift имеется по одному дисплею на каждый глаз с суммарным разрешением 2160х1200 пикселей (1080х1200 на глаз) и общей диагональю 5,5 дюйма. Угол обзора у Oculus также больше — по диагонали он составляет 110°, тогда как у Sony всего 100°.
Но Oculus Rift не во всем превосходит PSVR. Шлем Sony обновляет картинку с частотой 120 Гц против 90 Гц Oculus.
То есть картинка в PSVR будет не столь детализированной, как у конкурента, но зато она будет гораздо более плавной. Это позволит избежать головокружения и тошноты при использовании шлема.
Еще одной проблемой на пути к достижению качественной картинки является сама приставка, так как она попросту не «потянет» работу с виртуальной реальностью. Поэтому в комплекте с шлемом будет идти вычислительный блок размером с Nintendo Wii.
Принцип работы PlayStation VR предельно прост. Отслеживание PSVR в пространстве организовано с помощью камеры PlayStation Camera и девяти светодиодов на корпусе самого шлема. Камера, в свою очередь, имеет два оптических датчика для отслеживания расстояния до объектов.
Эти датчики будут реагировать на светодиоды на корпусе шлема и контроллерах DualShock 4 и PlayStation Move. За счет того что светодиоды раскиданы по всему корпусу, камера сможет отслеживать повороты головы на все 360°. Вместе с этим в шлем встроены акселерометр и гироскоп для более точного отслеживания положения игрока.
Для управления можно использовать стандартный геймпад Dualshock 4, но также предлагается приобрести контроллеры PS Move, принцип работы которых похож на Wii Remote и Nunchuk. PS Move, кстати, также работают благодаря отслеживанию камерой светодиодов на корпусе контролеров, хотя акселерометр и гироскоп в них присутствуют.
Картинка со шлема будет также показываться и на экране телевизора, для того чтобы друзья могли наблюдать за игрой одновременно с человеком, который находится в виртуальной реальности.
Самым важным для пользователей, намеренных приобрести тот или иной шлем, является контент. В этом плане Sony гораздо сильнее своих оппонентов. На выставке CES 2016 генеральный директор Sony Каз Хираи заявил, что
в разработке под VR находится более 100 игр и около 200 разработчиков подписали договор с компанией на производство контента. До конца года обещан выпуск примерно 50 игр под виртуальную реальность.
Кроме этого, Хираи отметил, что компания не собирается ограничиваться только лишь играми и в будущем планирует создавать собственный видеоконтент для виртуальной реальности на базе Sony Pictures Entertainment.
Сейчас сложно судить о том, будут ли выпускаться эксклюзивные ААА-проекты под виртуальную реальность. Но из всех продемонстрированных игр под PSVR есть много интересных проектов. Например, космический шутер от первого лица EVE Valkyrie.
Также на фоне остальных выделяется головоломка Headmaster. В ней требуется движениями головы забить в определенные точки ворот мяч. Неизвестно, как подобные мотания головой скажутся на самочувствии игрока, но игра определенно подойдет для шумной посиделки перед консолью с короткими сессиями.
Под виртуальную реальность анонсировано несколько портов уже вышедших игр. Поиграть с PSVR можно будет в survival-экшн ARK: Survival Evolved, а также в гоночные симуляторы Project CARS и Driveclub. В некоторых играх будет эксклюзивный VR-контент, например, DICE трудится над Battlefront Experience.
В активной разработке находится огромное количество игр как от независимых разработчиков, так и от именитых студий.
Шлем VR можно будет использовать и для обычных игр. Правда, в таком случае не будут учитываться движения головы и шлем будет выступать в качестве обычного дисплея.
Создатели всех VR-шлемов стремятся популяризировать виртуальную реальность и лишь после этого распродать свои устройства. Ажиотаж вокруг развивающейся технологии, положительные прогнозы по поводу ее развития и заинтересованность со стороны развлекательной индустрии говорят о том, что за виртуальной реальностью будущее.
Влад Массино