«ВКонтакте» выходит на китайский рынок

Российская социальная сеть «ВКонтакте» начинает осваивать китайский рынок, при этом основной упор будет сделан не на привлечение пользователей, а рекламодателей из числа местных предприятий. Для этого в Пекине откроется первое представительство соцсети.

Посетивший Китай с визитом коммерческий директор компании Павел Сафрошкин отметил, что россияне значительную часть своего времени уделяют интернету, и контекстная реклама воспринимается в целом благоприятно, что открывает для китайских компаний перспективы продвижения своей продукции на российском рынке. Стоит отметить, что аналогичную модель поведения на китайском рынке до этого выбрала и социальная сеть Facebook.

В руководстве в «Вконтакте» отмечают, что выход на китайский рынок позволит привлечь в нашу страну дополнительные инвестиции, при этом серьезно рассматривается вопрос об организации торгового онлайн-сервиса, который свяжет представителей двух стран на базе единой площадки.

Положительно встретили наличие новых возможностей и китайские производители, при этом основными направлениями продвижения товаров считаются сегмент игр для мобильных устройств, а также различной электроники, пользующейся в России высоким уровнем спроса.

Комментирует директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов: "Начало сотрудничества с китайскими рекламодателями - серьезный и экономически выгодный шаг для ВКонтакте. Китай имеет мощный, постоянно растущий производственный рынок с господдержкой экспорта, который ищет любые доступные каналы сбыта. Россия - лакомый кусок для китайских производителей, и успех площадки Alibaba.com на российском рынке это подтверждает. С другой стороны - это прямая угроза для отечественной индустрии. В то время как российская госполитика направлена на импортозамещение и развитие местного производства, ВКонтакте предоставляет китайским производителям эффективный рекламный инструмент, серьезно расширяя рынок сбыта китайских товаров, что в корне убивает возможность российского бизнеса конкурировать с Китаем на внутреннем рынке. Интересно также, как будет выстроена работа ВКонтакте с китайскими рекламодателями. Например, будут ли модерироваться тексты рекламных сообщений, размещаемых на площадке социальной сети. В Интернете есть много смешных примеров китайской рекламы с восточных границ и описаний товаров на Alibaba.com с некорректным переводом на русский язык, где «утечка хвоста невесты» означает свадебное платье со шлейфом. Такой рекламный контент может добавить к имиджу социальной сети новые специфические штрихи".

Напомним, что несколько раньше о своем желании выйти на китайский рынок заявила компания Yota Devices, являющаяся разработчиком первого отечественного смартфона YotaPhone. Производитель планирует не только организовать поставки устройств в Поднебесную, но и открыть в стране ряд фирменных магазинов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: ВКонтакте, социальные сети