Ассоциация банков «Россия» подготовила поправки в закон 161-ФЗ «О национальной платежной системе», которые разрешают пополнять наличными средствами транспортные карты и карты школьников, выпущенные по модели электронных кошельков. ЦБ и Росфинмониторинг поддержали это предложение, рассказал РБК вице-президент АБР Алексей Войлуков, представители ЦБ и Росфинмониторинга это подтвердили. Обсуждение вопроса состоялось на площадке АБР 16 июня.
«Мы принципиально не возражаем, если существует технологическая возможность отделить одни НЭСПы (неперсонифицированные электронные средства платежа. — РБК) от других, которые могут быть использованы для платежей по закрытому перечню», — сказал представитель ЦБ.
«Росфинмониторинг поддерживает выведение из-под данного запрета транспортных и школьных карт, которые выпущены по модели электронных кошельков и используются для оплаты соответствующих услуг», — отметил представитель ведомства, добавив, что запрет на пополнение наличными анонимных электронных средств платежа, введенный в августе 2019 года, касался в первую очередь электронных кошельков и предоплаченных карт.
«Клиент — физическое лицо может предоставлять наличные денежные средства оператору электронных денежных средств для пополнения неперсонифицированных электронных средств платежа, эмитированных в целях переводов денежных средств в оплату транспортных услуг и услуг образовательных учреждений», — говорится в поправках АБР (есть у РБК). Ассоциация намерена их отправить в ЦБ, Росфинмониторинг и профильный комитет Госдумы на этой неделе, добавил Войлуков.
Еще год назад участники рынка говорили о том, что власти создали трудности для держателей около 30 млн транспортных карт, которые действуют более чем в 60 российских городах, в том числе подмосковной «Стрелки». На московскую «Тройку» и петербургский «Подорожник» запрет на пополнение наличными не распространяется, потому что деньги поступают на карту не напрямую.
«Расчетные решения» («дочка» Сбербанка, оператор подмосковной «Стрелки») поддерживает инициативу о выводе карт социальной направленности из-под запрета, сказал РБК представитель компании: «Единая транспортная карта Подмосковья «Стрелка» выпускается по схеме электронного кошелька, которую с учетом большого количества перевозчиков в Московской области и требований законодательства изменить затруднительно, поэтому запрет коснется многих пользователей «Стрелки», которые привычно пополняют карту по дороге на работу или домой наличными на небольшие суммы». Доказать, что конкретные электронные кошельки созданы и используются только в рамках проекта «Стрелка», не представит сложности, добавил он.
Евгения Чернышова