«Водочная Артель ЯТЬ» будет управлять вторичными продажами с Lawson e-Sales

В группе компаний «Водочная Артель ЯТЬ» стартовал проект внедрения решения Lawson e-Sales для управления продажами дистрибьюторов. По результатам проекта «Водочная Артель ЯТЬ» планирует реализовать модель качественной дистрибуции для увеличения вторичных продаж.

«Водочная Артель ЯТЬ» является одним из ведущих российских предприятий, специализирующихся на выпуске алкогольной продукции. В структуру компании входит спиртовой завод, два ликероводочных производства и несколько региональных филиалов. Продажи готовой продукции осуществляются как напрямую в торговые сети (первичные продажи), так и через широкую дистрибьюторскую сеть (вторичные продажи).

В силу того, что вторичные продажи составляют существенную долю в общих продажах «Водочной Артели ЯТЬ», в декабре 2010 г. компания организовала закрытый конкурс по выбору системы управления продажами дистрибьюторов. «В сегменте FMCG производители конкурируют на полке в торговой точке. С учетом этого, для нас важно понимать не только ситуацию на площадке дистрибьюторов, но и мотивировать их по результатам работы непосредственно в торговых точках», - говорит Мария Федотова, руководитель отдела маркетинга «Водочной Артели ЯТЬ».

В ходе конкурса рассматривались три системы. В результате выбор был сделан в пользу системы Lawson e-Sales и компании BSC как партнера по выполнению проекта. «Система Lawson e-Sales оказалась для нас самой прозрачной и понятной. Также существенным является тот факт, что решение реализовано на базе Интернет-технологий - это обеспечит удаленный доступ к системе всех дистрибьюторов, плюс дистрибьюторам не потребуется устанавливать у себя какое-либо специализированное программное обеспечение - вся информация будет храниться централизованно на нашей площадке. Все эти характеристики системы Lawson e-Sales значительно упрощают организацию проекта», - комментирует Мария Федотова, руководитель Отдела Маркетинга «Водочной Артели ЯТЬ».

В ходе пилотного проекта, завершение которого намечено на март 2011 г., специалисты BSC и «Водочной Артели ЯТЬ» подключат к системе Lawson e-Sales ограниченный перечень дистрибьюторов и обеспечат ежедневный сбор управленческих данных: приходы на склады дистрибьюторов, остатки на складах дистрибьюторов, продажи дистрибьюторов в торговые точки (sale-out).

Вся информация будет собираться в детальном виде (в разрезе SKU, складов, количества, стоимости, торгового представителя, торговой точки, № документа и пр.) и консолидироваться в централизованной базе данных Lawson e-Sales. В ходе консолидации будет выполняться приведение данных к единым кодировкам, используемым для управленческого анализа (SKU, торговые точки, населенные пункты и пр.).

Также одной из составных частей пилотного проекта является настройка многомерной управленческой отчетности на базе OLAP-технологий. В результате специалисты «Водочной Артели ЯТЬ» смогут самостоятельно (не обращаясь к программистам) формировать отчетность по работе дистрибьюторов: динамика изменения активной клиентской базы, остатки на складах дистрибьюторов, продажи в торговые точки, для нужд отдела маркетинга «Водочной Артели ЯТЬ» будет реализована возможность анализа эффективности маркетинговых акций в разрезе продаж торговых точек (принимающих/ не принимающих участие в проводимых мероприятиях) и многое другое.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: системная интеграция, автоматизация бизнеса, системный интегратор