Согласно результатам Kelly Global Workforce Index (KGWI) все больше россиян широко используют социальные сети для развития деловых контактов и поиска возможностей трудоустройства. По сравнению с прошлым годом, количество респондентов, склонных искать работу через социальные сети, увеличилось на 5% и составило 29% опрошенных. 63% россиян отмечают, что они опираются на мнение друзей и знакомых в социальных сетях при принятии решения о трудоустройстве или о карьерном развитии.
По мере роста популярности социальных сетей, поиск работы при помощи данного инструмента становится более популярным. Так, по результатам исследования, более трети россиян (34%) в прошлом году узнали о потенциальной возможности трудоустройства через социальные сети, а 9% респондентов нашли работу.
При этом, потенциал социальных сетей, как нового инструмента карьерного развития в России еще будет расти. Для сравнения, 55% опрошенных в Германии и Польше находили информацию о вакансиях в социальных медиа, в Ирландии - 52% респондентов, в Португалии - 44%. При этом, самый большой процент нашедших работу через социальные сети зафиксирован в Норвегии - 28%, Португалии – 24%, и 16% в Ирландии.
Развитие этой тенденции не ограничивается только молодыми поколениями. Среди представителей поколений Y, X и бэби-бумеров примерно равное количество людей, которые устраиваются на работу, благодаря своему кругу знакомых в социальных сетях.
Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services отмечает, что распространение социальных сетей способствует созданию информационного пространства, где сотрудники обсуждают свою работу, работодателей, а также обмениваются информацией о вакансиях и направлениях профессионального развития.
«Социальные сети проводят мирную революцию в рекрутменте. Они делают информацию открытой и для кандидатов и для сотрудников. Это в свою очередь оказывает огромное влияние на все HR процессы: как на привлечение, так и на удержание сотрудников, - считает Екатерина Горохова. – Поскольку многие сотрудники не проводят различий между работой и личной жизнью, они делятся тем, что происходит в их рабочей жизни с широкой аудиторией. И это бросает вызов многим работодателям, призывая к построению прозрачных и доверительных отношений с сотрудниками».