Всё наоборот. Билайн доволен итогами II кв. кризисного года

У топ-менеджмента Вымпелкома — пик отпусков. На хозяйстве остался исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса Александр Поповский. Миссию отчитаться за II кв. 2015 на пресс-конференции он назвал «приятной нагрузкой». Так как NPS вырос, отток — самый низкий за 5 лет, а падение фиксированного бизнеса на 10% объясняется всего лишь падением низкомаржинального межоператорского трафика и, наоборот, даёт перспективу развития SOHO и SME-сегментов.

NPS Билайна растёт шестой квартал подряд (собственные подсчёты Компании и эффект низкой базы). По стране оператор вышел на второе место после МегаФона, а в регионе Большая Москва (столица+центральные области) — в паритете с ним.

 

Рыночный NPS, Россия. NPS трэкинг Вымпелкома, II кв. 2015 

То же, регион Большая Москва (Москва, Московская, Калужская, Тверская,
Ярославская, Смоленская, Тульская, Владимирская и Рязанская области)

Вице-президент даже предложил поздравлять его, в начале вопросов, с остальными достижениями квартала. В том числе с ростом клиентской базы третий квартал подряд (во 2кв. 2015 — на 2%, итого 57,2 млн. абонентов).

Это, отчасти, следствие снижения оттока. На 2 процентных пункта — при том, что в этом году, особенно во втором квартале, базу тянет вниз отток мигрантов. Лидерство Билайна в этом сегменте обернулось его новым недостатком: из-за кризиса сезон гастарбайтеров начался на два месяца позже обычного.

Заметный отток гастарбайтеров-абонентов Вымпелкома год к году 

Александр Поповский опроверг версию, что Компания уходит из этого сегмента: она меняет не его, а себя: предлагает выгодный межгород за счёт присутствия в СНГ; пересаживает их на смартфоны и тарифы под них. Видит восстановление миграционных потоков и рассчитывает на лучшие показатели в III кв.

Несмотря на снижение количества мигрантов,
Вымпелкому удалось сохранить лидерство и выручку в этом сегменте 

Прошлой осенью, когда гендиректор Михаил Слободин прогнозировал реакцию телекома на кризис, он сказал: «халява и безлимит отомрут». И вот оператор доволен уходом с рынка безлимитных тарифов и тарифов с большим объёмом трафика. «Мы заместили их увеличением объёма интернета на фирменных пакетах «Всё за...» и разделением интернет-пакета между устройствами, - говорит Александр Поповский. Конкуренты копирруют, а мы впереди.

Количество абонентов по тарифным группам. «Всёшечка» -
минибандл для регионов с абонплатой от 90 руб./мес.

Завлечение клиентов в мобильный интернет могло бы стать засадой, ведь если растёт трафик — надо вкладывать в пропускную способность сети. Каково это было бы на падающем рубле? Но общий трафик не растёт, и во втором квартале CAPEX снижен на 17% ко II кв. 2014. «Мы не боимся повтора того отставания, что было у нас при недоинвестировании в 3G, - говорит исполнительный вице-президент. - Ждём дальнейшего снижения цен на оборудование, следим за проникновением 4G.

Рисковать не хотим: пока что, по стране и у всех операторов, оно невысоко: у нас 7-8% абонентов имеют 4G-устройства, а пользуются из них процентов 30.

Несмотря на то, что мобильный трафик не растёт,
выручка от него увеличивается 3 квартала подряд

Что ещё упало - выручка от фиксированной связи, на 10% - до 11,2 млрд рублей. В основном, за счёт телефонии. «B2b сильнее переживает кризис, - объясняет вице-президент. - Мы видим оптимизацию расходов во многих компаниях, видим по тендерам как в гос- так и в негоссекторе. Часть валютных контрактов (давших неожиданный рост в IV кв. 2015 - прим. авт.) нам пришлось перевести в рубли, а у части — зафиксировать курс. Мы тут не расстраиваемся: нет смысла воевать за крупного клиента, у которого низкая доходность. Вот если у него окружение есть, на котором можно заработать. Теперь ставим в этом бизнесе на SOHO и малый и средний бизнес, и в 3 квартале надеемся показать результаты от этого».

Снизилась и абонентская база фиксированного ШПД - на 1% год к году, до 2,2 млн клиентов. И ARPU оставшихся - на 5% год к году, до 451 рублей.

В конце второго квартала Билайн вывел на массовый рынок постоплатные тарифы полного формата, линейку «Всё наоборот» .  «Продажи в Москве растут, - доволен Александр Поповский. - Отток таких абонентов в 4 раза меньше, ARPU выше за счёт потребления интернета и допуслуг. А абоненту удобно платить в кредит (22 дня после выставления счёта — прим. авт.) и более низкие, чем на предоплате, тарифы». Итоги нововведения он рассчитывает подвести по окончанию 3 кв. 2015.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом