Для подключения к новым тарифам необходимо получить статус федерального клиента, и к нему прикрепляется персональный менеджер. Для этого надо удовлетворять ряду требований: являться клиентом «МегаФона» как минимум в двух макрорегионах и иметь на счету сумму в размере не менее 30 тыс. руб.
Линейка включает три федеральных тарифных плана: «Особый», «Универсальный» и «Генеральный», — у тарифов будут единые цены во всех регионах, рассказывает Игорь Майстренко. При этом у каждого тарифа будет набор опций, позволяющий оптимизировать тарифный план. В частности, можно выбрать пакет на 300 минут исходящего вызова в домашней зоне, который обойдется пользователю в 580 руб. ежемесячно. Минута исходящего вызова во внутрисетевом роуминге составит 5 руб.
Все регионы мало похожи друг на друга, и тарифы в разных федеральных округах подчас отличаются в разы, говорит аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов. «Не совсем справедливо говорить о едином российском рынке — у каждого региона своя специфика. На это влияют такие факторы, как уровень конкуренции, географические особенности, а также доходы населения», — пояснил г-н Белов. Однако рынок корпоративных клиентов не такой эластичный, как сегмент физлиц, отмечает старший консультант AC&M Consulting Сергей Половников. «Если цены для физлиц в Чечне и Поволжье могут быть ниже в два раза по сравнению с московскими, то у корпоративных клиентов ситуация иная. Здесь цена имеет меньшее значение, а на первый план выходит такой фактор, как качество сервиса», — говорит аналитик. По его мнению, запуск единых тарифов для корпоративных клиентов — логичная инициатива.
Конкуренты «МегаФона» из «большой тройки» используют другой подход при формировании предложений для корпоративных клиентов. «У нас практикуется индивидуальный подход: каждому корпоративному клиенту мы стараемся формировать особый тариф», — сообщила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
По оценкам одного из экспертов, МТС остается лидером на рынке юрлиц — доля оператора в этом сегменте по итогам прошлого года превысила 50%. «Услуга «МегаФона» может найти свою нишу. Другие игроки «большой тройки» при формировании услуг юрлицам, как правило, дают большие скидки лишь на звонки внутри своих сетей», — заключил эксперт.
Александр Дементьев