«Внезапно.ру» (vnezapno.ru) - первый прецедент реализации в Рунете идеи сервиса встреч. «Мы изначально не задумывали этот проект как сугубо коммерческий, так как нам действительно стали интересны возможности такого сайта. Разрабатывая «Внезапно.ру», мы ориентировались на полезность и удобство сервиса. Нам очень захотелось создать сервис, позволяющий назначать как привычные встречи с друзьями, так и интересные встречи с новыми людьми по необычному поводу. Реальные встречи в наше тяжелое время хронической интернет-зависимости», - сообщают разработчики в официальном релизе.
Интерфейс ресурса довольно прост. Пользователям доступно пять основных разделов сайта: «Встречи», «Группы», «Подписки», «Закладки», «Профиль». Центральный раздел сайта — «Встречи», в которых и происходит основной обмен приглашениями и откликами у людей, желающих увидеться «просто так» или на каком-то определённом мероприятии. Пользователи могут выбрать тему встречи, город, в котором сейчас находятся, и описать подробности, после чего приглашение размещается на главной странице сайта и ждёт откликов. Как и в любой социальной сети, пользователи могут объединяться в группы по интересам и подписываться на уведомления об их активности в потоке RSS.
Как отмечают создатели «Внезапно.ру», несмотря на то, что сайт пока работает в бета-версии, основной функционал ресурса уже готов. Однако, в перспективе планируется дополнять портал новыми сервисами: например, в скором времени он будет интегрирован с картографическим сервисом Google Maps. Так называемый mesh-up, или взаимная интеграция сервисов, также является неотъемлемой частью стандарта Web 2.0. Сервис реализован на базе системы CMS Drupal.
Что касается аудитории нового проекта, то согласно собственной статистике «Внезапно.ру», среди пользователей сайта пока доминируют столичные жители: 60,7% посетителей ресурса проживают в Москве. На втором месте – жители Алма-аты (28,5%), на третьем – Казани (7,1%), на четвертом – Перми (3,6%). Не совсем понятно, по каким критериям разработчики выбрали именно эти города при запуске проекта, обойдя вниманием такие мегаполисы как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и многие другие. По всей видимости, по мере развития ресурса этот список будет расти.
Также согласно статистическим данным, пока наибольшую популярность среди пользователей имеют предложения совместно «попить пива» (23% от всех назначенных встреч), по 15% набрали предложения об активном отдыхе, выставках, бизнес-ланчах и так называемые «неожиданные предложения», которые могут представлять собой все, что угодно.
Отметим, что как и идеи многих других Web 2.0 стартапов Рунета, идея «Внезапно.ру» была отработана западными разработчиками уже давно. Одним из наиболее успешных проектов подобного рода считается upcoming.yahoo.com. Среди прочих подобных можно отметить eventful.com, lovento.com и meetup.com. Тем не менее, опыт социальных сетей Рунета показывает, что опыт клонирования западных идей на местной почве может быть вполне удачным. Достаточно привести в пример чересчур быстро растущую сеть с петербургскими корнями «Вконтакте.ру», полный аналог сверхпопулярной на Западе Facebook.com.
По мнению наблюдателей рынка, «Вконтакте.ру» может составить серьезную конкуренцию «Внезапно.ру»: интегрированный в него функционал, позволяющий назначать встречи, используется очень активно. Кроме того, традиционно возможность назначать встречи предоставляют сервисы знакомств, такие как «Мамба.ру», LovePlanet.ru и многие другие.
«Идея проекта не нова. Основной минус его состоит в том, что не известно, будет ли она востребована: не слишком удачно техническое исполнение, а, кроме того, сервис встреч есть на многих популярных Web 2.0 ресурсах Рунета. Акцент исключительно на организации встреч является плюсом сервиса, но если я захочу встретиться, то пойду, на «Мамбу.ру», встретиться с друзьями – на «Вконтакте.ру». Этому проекту для привлечения аудитории нужна какая-то особенность, а ее нет», - заметил по этому поводу генеральный директор Portal Design Group Андрей Добрый.
«Честно говоря, проект не впечатляет, а скорее всего напоминает смесь сайта знакомств с «Вконтакте.ру». Тематика и цели проекта довольно размыты. Не очень удобным показался мне и интерфейс. Странно, что, скажем, Петербурга нет в списке городов, хотя он больше Перми. Не слишком велик пока круг функциональных возможностей проекта, как и круг пользователей. По моему мнению, сайт заслуживает твердую «троечку», - солидарна с ним PR-менеджер рекламного агентства Molinos Анна Сизова.
По мнению PR-менеджера компании SPBnet Натальи Карсаковой, «попытка соединить реальность и виртуальную среду может оказаться вполне удачной, если модераторы не допустят перетекания ресурса в формат чата или форум узких групп единомышленников. Подобный проект действительно способен привнести в жизнь долю азарта и внезапности, если будут назначаться реальные встречи и люди действительно будут собираться. Судя по стремительному распространению информации, новость о появлении «Внезапно.ру» быстро настигнет свою аудиторию».