Компания РДТЕХ продемонстрировала свои услуги по внедрению бизнес-приложений Oracle и совместно с заказчиками рассказала о результатах проектов в секции для финансового сектора.
Большое внимание аудитории привлек доклад Сургутнефтегазбанка по практике использования системы поддержки принятия решений на базе Oracle Financial Services Applications для повышения эффективности бизнеса банка. Система разработана компанией РДТЕХ и находится в эксплуатации с сентября 2008 года.
С момента введения в эксплуатацию в сентябре прошлого года системы поддержки принятия решений на базе Oracle Financial Services Applications Сургутнефтегазбанк уже реализовал более 600 отчетов по различным направлениям деятельности. Для этого активно используются функциональные возможности системы по бюджетированию и финансовому планированию, управлению рисками, автоматизированной подготовке управленческой отчетности банка, а также отчетности для Банка России и по МСФО.
"Бизнес-пользователи чувствуют себя максимально комфортно, так как любой отчет может формироваться с различными уровнями агрегации за любой период времени в любом подразделении, - рассказала Татьяна Муравья, заместитель начальника Департамента информационных технологий Сургутнефтегазбанка. - Оценивая результаты проекта, мы уверены, что, вложив в свое время определенный инвестиционный капитал в создание хранилища финансовых данных, мы можем более взвешенно вести бизнес и получать положительные результаты в нынешних экономических условиях, повлиявших на весь банковский сектор".
За 7 месяцев в Сургутнефтегазбанке расширилась клиентская база, появились дополнительные доходы в результате правильной оценки востребованности продуктов и услуг у клиентов. Кроме того, за счет управления рисками у руководства банка появилась возможность принимать более взвешенные решения в условиях нестабильного рынка, а автоматизация бюджетирования позволяет с наименьшими трудозатратами оценивать эффективность работы подразделений, и тем самым более рационально распределять ресурсы банка.
Не менее актуальным стал доклад по проекту создания корпоративного информационного хранилища ВТБ. Денис Гузовский, заместитель начальника Управления банковских процессов и технологий ВТБ, совместно с Виктором Сусойкиным, руководителем Управления финансовых приложений РДТЕХ, осветили особенности хода проекта, возникшие трудности и найденные способы их решения. В частности, внимание было уделено проблеме качества данных в информационном хранилище, что является главным критерием эффективной работы бизнес-модулей и корректности банковской отчетности.
"Начиная проект, мы понимали, что 100% полноты и непротиворечивости данных добиться не удастся из-за различий в ведении информации в системах-источниках. В результате проекта стало понятно, что между данными, которые необходимы для обеспечения процессов во front-office и данными, использующимися аналитиками, существует значительная разница, - пояснил Денис Гузовский. - Это объясняется не только возможными искажениями при передаче данных из-за технических проблем и особенностей бизнес-процессов, но и из-за различных требований к полноте и качеству информации в зависимости от задач подразделений".
Так как традиционные методы управления качеством данных показали себя недостаточно эффективными, ВТБ вместе с компанией РДТЕХ пришлось создавать новую методологию, обеспечивающую в том числе и проверки на всех этапах загрузки данных, включая on-line проверки первичных данных в ходе загрузки, off-line проверки в самом хранилище и выверку данных на уровне прикладных аналитических модулей хранилища.
"По разработанной нами методологии, бизнес-пользователь получает не только требуемый отчет, но еще и квитанцию по качеству данных, которая показывает, какие данные в отчете некорректны и почему. Таким образом, аналитик получил возможность обратиться с соответствующим запросом напрямую в подразделения, отвечающие за ввод данных и, тем самым, участвовать в процессе повышения качества данных, - заявил Виктор Сусойкин. - Благодаря совместным усилиям Банка и РДТЕХ, удалось разработать и внедрить процессы, обеспечивающие анализ, контроль и управление качеством данных, что позволяет существенно повысить корректность отчетов хранилища".
Описанные в докладах решения посетители форума могли вживую попробовать на выставочном стенде РДТЕХ. В течение всего мероприятия на стенде компании работали демо-примеры систем, предлагаемых в рамках услуг по внедрению бизнес-приложений Oracle. Помимо обширного комплекса услуг для финансового сектора, включающих создание хранилищ финансовых данных, управление рисками, бюджетирование, автоматизацию подготовки управленческой отчетности, а также отчетности для Банка России и по МСФО, были представлены бизнес-приложения Oracle для всех отраслей экономики.
В частности, демонстрировалась работа систем для интеграции клиентских данных и обеспечения их качества на базе Oracle Siebel Universal Customer Master, а также финансовому планированию и бюджетированию на Oracle Hyperion Planning. Кроме того, были показаны возможности программного продукта Oracle Data Integrator для интеграции информационных систем и обеспечения перехода с использования старых систем на новые и Oracle Business Intelligence Enterprise Edition для подготовки итоговых отчетов по управлению рисками.
Специалисты РДТЕХ также представили свою экспертизу по сопровождению бизнес-приложений Oracle. Помимо услуг по технической поддержке Oracle E-Business Suite, РДТЕХ, обладающий статусом Центра компетенции Oracle по направлению "Grid и консолидация", предлагает обеспечить масштабируемость и отказоустойчивость Oracle E-Business Suite путем перевода в кластерную среду Oracle Real Application Clusters.
Традиционным интересом пользовались услуги по обучению - на данный момент только Учебный центр РДТЕХ авторизован Oracle на чтение курсов по направлениям Oracle Siebel, Oracle Hyperion и Oracle Business Intelligence.