В 2020 г. торговый двор «Аникс» запустил собственное мобильное приложение в рамках проекта внедрения ESM-подхода на базе Итилиум, прототипа 1С:ITILIUM, от компании «Деснол», разработчика и интегратора программного продукта. Разработка мобильного приложения началась в период пандемии COVID–19 с банального вопроса: как магазину прикрепить фото к заявке, чтобы исполнитель мог принять решение, нужно ли выезжать на объект, и оперативно дать обратную связь.
Внедрение мобильного приложения в связке с Итилиум позволило оптимизировать процессы, повысить оперативность и прозрачность обслуживания торгового оборудования, улучшив как внутренние коммуникации, так и взаимодействие с подрядчиками. Ремонтному персоналу такая синергия позволила быстро реагировать на обращения сотрудников магазинов при неисправности техники, отопления или инженерных сетей. Можно получить уведомление о новой заявке, понять проблему из описания, взять с собой необходимые оборудование и инструмент, оказать услугу в обозначенный срок, а потом передать электронный акт выполненных работ и списать оставшиеся материалы в режиме онлайн.
Для управляющих магазинов (как для заказчика услуги) — это инструмент прозрачного контроля по всем сервисным и ремонтным работам. В личном кабинете директор и два его помощника, работающие посменно, видят всю историю обращений и находятся в едином информационном поле. Это исключает необходимость передачи дел в переписке или при личном общении.
В результате проекта автоматизации приложение стало доступно для 350 человек. Пользователями стали специалисты, которые выезжают в магазины для проведения ремонтных работ из компании «Монтажспецсервис» и подрядчики в удаленных от областного центра городах. Евгений Берендеев, директор компании «Монтажспецсервис», рассказал о пользе, которую дал Итилиум в связке с собственным мобильным приложением холдинга «Аникс» в отработке заявок по ремонтам и сервисном обслуживании.
Отсутствие недостачи и пересортицы
До старта проекта внедрения ESM-подхода все материалы, которые нам нужны в работе, мы выписывали и сдавали вручную. Например, взять электрика — он набирает под свою ответственность лампочки, провода, розетки и в конце каждого месяца делает пересчет с кладовщиком: сколько потрачено, сколько осталось. На подведение остатков тратили 1–2 дня. Сейчас все онлайн, происходит за считанные минуты: сотрудник приходит на склад, получает материалы, кладовщик сканирует штрих-коды и отражает в программе, что детали переданы. Заявку отработал, в приложении отразил, какие детали израсходовал, вечером остатки сдал на склад и списал с себя эти материалы. Кроме того, мы видим актуальную и более четкую картину по остаткам, и, надеюсь, у нас вообще не будет недостач, излишков и пересортицы на складе.
Вместе менять ситуацию
Благодаря мобильному приложению мы сразу видим поступившую заявку, своевременно на нее реагируем, из описания понимаем, что от нас нужно и какие материалы с собой взять. Самые частые и важные заявки связаны с поломкой печей или холодильников. Но бывают и нештатные ситуации из разряда ЧП. Например, одну зиму у нас стояли лютые морозы — 35, а местами до 50 градусов ниже нуля.
Приложение позволяло нам быстро реагировать, если в магазине возникали проблемы с отоплением, инженерией. Мы добились, чтобы всем было тепло и комфортно, в результате все работало штатно, несмотря на сложные погодные условия. Благодаря программе мы быстро узнаем о проблеме и максимально оперативно ее решаем.
Поразило, что в холдинге «Аникс» действует принцип сотрудничества и мы можем влиять на процессы здесь и сейчас. Например, постоянно проводятся встречи по работе с мобильным приложением, собрания для простых парней, которые приходят в магазин и на месте выполняют работы. Мы можем высказывать свое мнение, недовольство, говорить о болях — и нас слушают, мы вместе меняем ситуацию в лучшую сторону.