ОАО «Банк ВТБ» и его дочерние банки являются банковской группой российского происхождения, предоставляющей широкий диапазон банковских услуг и продуктов в России, некоторых странах СНГ и отдельных странах Западной Европы, Азии и Африки. Головной офис банка находится в Москве. По состоянию на 30 сентября 2008 года филиальная сеть группы ВТБ состояла из 981 отделения в России, СНГ и Европе, из них 453 офиса ВТБ 24. За пределами России группа ВТБ осуществляет свою деятельность через четыре дочерних банка, расположенных в СНГ (Армения, Белоруссия, Грузия и Украина), шесть дочерних банков, расположенных в Европе (Австрия, Великобритания, Германия, Кипр, Франция и Швейцария), один дочерний банк и одну финансовую компанию в Африке (Ангола и Намибия) и ассоциированный банк во Вьетнаме. ВТБ также имеет представительство в Сингапуре, открытое филиалом дочернего банка ВТБ в Великобритании. ВТБ ведет деятельность на основании генеральной лицензии на ведение банковской деятельности, выданной Банком России, с 1990 года. По состоянию на 30 сентября 2008 года в группе ВТБ насчитывалось более 42 тыс. сотрудников. Правительство Российской Федерации является главным акционером банка ВТБ, владеющим 77,5 % акционерного капитала в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Компания «ЭкоПрог» создана в 1990 году. «ЭкоПрог» выполняет разработку и реализацию комплексных проектов инженерной инфраструктуры зданий. В состав проводимых компанией проектов входят все внутренние инженерные системы здания: механические и электротехнические системы, системы связи, информационные системы, системы безопасности, системы автоматизации и диспетчеризации. «ЭкоПрог» осуществляет проектирование, управление проектом, поставку оборудования и строительно-монтажные работы, обеспечивает системную техническую поддержку решения. Компанией реализовано более 400 проектов в 15 регионах России и странах СНГ.
Как рассказали в отделе маркетинга и развития бизнеса «ЭкоПрог», сотрудничество «ЭкоПрог» с банком ВТБ началось с 2004 года с разработки проектов систем бесперебойного электроснабжения офисов ВТБ. Далее для различных объектов банка было выполнено еще несколько проектов, которые охватывали системы бесперебойного электроснабжения, информационные системы, системы общего и гарантированного электроснабжения, системы автоматизированного управления инженерным оборудованием, системы управления освещением и микроклиматом. В конце января 2009 года сообщалось о завершении первого этапа построения системы управления телекоммуникационной сетью банка ВТБ. Система была построена с использованием программного обеспечения CA SPECTRUM компании CA. Выбор средств управления был обусловлен возможностями CA SPECTRUM по управлению сложными распределенными гетерогенными сетями, управлению современными технологиями передачи данных, включая MPLS, технологиями туннелирования трафика и обеспечения качества обслуживания. В результате был обеспечен полный контроль над телекоммуникационной сетью ОАО «Банк ВТБ», снижено время реакции службы администрирования на происходящие в сети события, упрощен процесс администрирования телекоммуникационной сети в целом. Телекоммуникационная сеть банка ВТБ представляет собой сложный комплекс технических средств и каналов связи, обеспечивающий работу филиалов и дочерних структур банка на всей территории России, а также в странах СНГ, Европы, Азии и Африки, отмечают в «ЭкоПрог».
Проект по созданию инженерной инфраструктуры офиса ОАО «Банка ВТБ» в комплексе «Федерация» ММДЦ «Москва-Сити» начал разрабатываться еще в 2007 году. Его завершение планируется на конец 2009 года. В компании сообщили, что в процессе работы сроки корректировались, так как инженерный подрядчик всегда взаимодействует со строительными подрядчиками и другими организациями, занятыми на объекте.
В ходе проекта «ЭкоПрог» решала основные задачи инженерной инфраструктуры банковского офиса. Так, благодаря системе бесперебойного электроснабжения и автоматизированному управлению нагрузками обеспечивается надежность работы ключевых потребителей электроэнергии, а комфортные условия для сотрудников банка поддерживает система управления освещением и микроклиматом, которая выполняет автоматизированное управление осветительными приборами и климатическим оборудованием в помещениях. Наличие системы диспетчерского управления позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования, а также сократить энергопотребление. Объектами автоматизации и управления являются системы общего, бесперебойного и гарантированного электроснабжения; осветительные приборы внутреннего освещения; климатические установки и другие устройства.
«Все инженерные решения для ВТБ созданы на базе стандартных, «открытых» технологий для того, чтобы инфраструктура была гибкой, расширяемой, удобной в эксплуатации. Особенность данного проекта заключается в том, что «ЭкоПрог» обеспечивала комплексную интеграцию инженерных систем банка, в том числе с использованием оборудования, которое поставлялось другими подрядчиками», – прокомментировали в отделе маркетинга и развития бизнеса «ЭкоПрог».
У «ЭкоПрог» есть и другие заказчики из числа крупных компаний банковской сферы. Например, для комплекса административных зданий Банка России в Москве было выполнено проектирование, монтаж и пуско-наладка систем кабельных каналов, информационной кабельной системы, локальной вычислительной сети, АТС, системы бесперебойного электроснабжения, системы общего электроснабжения, BMS. Для административных зданий Центрального банка РФ в разных городах России были созданы: информационная кабельная система, локальная вычислительная сеть, системы бесперебойного и гарантированного электроснабжения, трансформаторная подстанция.
О проектах в банке ВТБ объявляли и другие ИТ-игроки. В частности, РДТЕХ ведет здесь проект по созданию корпоративной информационной системы и корпоративного хранилища на базе Oracle Financial Services Applications (OFSA). Данный проект является самым крупным по области охвата, сложности и трудоемкости, если сравнивать проекты по созданию хранилищ в банках, которые были и ведутся в России. В него были вовлечены около 70 специалистов как со стороны РДТЕХ, так и со стороны банка. Ориентировочная дата завершения работ – конец 2009 года.
В январе 2008 года в рамках проекта «Интеграционной платформы ВТБ» компания «Кворум» завершила работы по внедрению и настройке системы гарантированной передачи сообщений между головным офисом банка и его филиалами. Решение компании «Кворум» создано на базе продукта WebSphere MQ, который является специализированным программным обеспечением IBM, предназначенным для организации очередей и обмена сообщениями. В ходе проекта сотрудники компании «Кворум» при взаимодействии с внутренней ИТ-службой банка в сжатые сроки разработали структуру сети WebSphere MQ, регламенты ее развертывания, провели подготовку и испытание транспортной сети в головном офисе с участием двух филиалов банка.
В структурах ВТБ 24 с февраля 2007 года продолжается проект по автоматизации документооборота и делопроизводства при помощи программных продуктов компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС). В 2007 году в ВТБ 24 были внедрены 79 рабочих мест СЭД «Дело» и 9 рабочих мест опции «Сканирование». В мае 2008 года банк дополнительно приобрел 100 лицензий СЭД «Дело» и 10 лицензий опции «Сканирование». Весь комплекс работ по внедрению и настройке рабочих мест системы, а также обучение пользователей осуществляется специалистами компании ЭОС.
Компания GMCS в партнерстве с компаниями MOLGA и REDLAB в марте 2008 года приступила к внедрению в ВТБ 24 автоматизированной системы SAP «Управление человеческим капиталом» (SAP Human Capital Management) в рамках всей сети банка. Главной целью проекта стала организация работы по управлению персоналом банка на качественно новом уровне. Новое бизнес-приложение охватило кадровый учет, учет рабочего времени, расчет заработной платы, проектирование организационной структуры и планирование штатного расписания, мотивацию и премирование сотрудников. Проектная группа разработала интерфейсы обмена информацией с банковской системой, интранет-порталом и рядом других информационных систем ВТБ 24. В области HR настроено взаимодействие с системами подбора, обучения и оценки персонала, которые уже используются банком.