Универсальные программные интерфейсы — это единый инструмент подключения к сервисам банка. Он исключает необходимость дополнительной интеграции однотипных сервисов. Строгий учет всех опубликованных на платформе API, позволяет значительно экономить ресурсы, а также применять API внешних партнеров, создавая на их основе дополнительные сервисы. API-платформа создана в ответ на потребность бизнеса: работа ведется в бизнес-логике, переводя ее на язык ИТ.
«API-платформу можно назвать одним из главных достижений технологической трансформации банка ВТБ. Ее внедрение дало нам колоссальные возможности для развития своих сервисов и партнерской экосистемы. Мы смогли повысить эффективность взаимодействия внутренних систем банка, а также сократить сроки разработки и внедрения интеграций до двух недель. Поэтому сейчас особенно важно, что в рамках платформы обеспечен полный технологический суверенитет», — рассказал Вадим Кулик.
Он также отметил, что банк знает о своих API все: какие из них наиболее востребованы, какие испытывают пик технической нагрузки, какие приносят наибольшую отдачу, точное время отклика и установленные для каждого из них лимиты. А гибкие настройки платформы позволяют отслеживать и активно управлять как потоками внутри контура банка, так и входящими данными от партнеров. Это позволяет обеспечивать работоспособность всех систем и вовремя наращивать мощность отдельных из них, повышая пропускную способность.
В распоряжении платформы — механизмы файлового обмена и хранения API-контрактов — реестр API, отлаженный конвейер по созданию API — от процесса проектирования до служебного сервиса биллинга, а также сервисов, которые позволяют управлять жизненным циклом API и рационально распределять ресурсы.