ВТБ построил крупнейшее хранилище данных на основе Oracle Financial Services Applications

В Банке ВТБ создано корпоративное хранилище данных, являющееся центральной компонентой ИТ-стратегии. Основная цель проекта - обеспечение эффективного управления банком в условиях постоянного роста объемов данных при наличии большого числа филиалов и различных автоматизированных банковских и учетных систем.

Объем хранилища превысил 2,6 Тб, объем ежемесячно загружаемых данных составляет более 100 Гб, количество пользователей - свыше 500, охват – более 25 информационных систем Банка и 59 Филиалов, объем технической документации проекта – более 100 документов.
В качестве платформы для реализации проекта ВТБ выбрал систему многомерного анализа финансовой информации Oracle Financial Services Applications (OFSA). Новое хранилище использует полный спектр функциональных возможностей интегрированного комплекса Oracle для поддержки принятия решении в финансовых организациях.

Хранилище данных ВТБ создается с 2007 по 2010 гг. на основе всей функциональности аналитического банковского комплекса Oracle. Исполнителем проекта является компания РДТЕХ.

Создание единого информационного хранилища позволяет ВТБ:
повысить эффективность принимаемых управленческих решений;
повысить эффективность аналитической деятельности банка;
снизить операционные расходы на информационно-аналитическую деятельность и ее поддержку;
эффективно решать задачи группы ВТБ.

Создание хранилища началось с пилотного проекта, предусматривавшего развертывание системы в центральном офисе, и позволяющее формировать как внутреннюю, так и внешнюю (обязательную) отчетность для ЦБ Банка России, инструмента анализа прибыльности и модулей «Отчетность ЦБ» и «Трансформация МСФО».

Ключевым этапом проекта стало внедрение центрального модуля Oracle Financial Services Applications - единой модели данных Financial Data Manager, отвечающего за сбор, хранение, полноту и непротиворечивость информации, поступающей из различных систем-источников банка. Далее развитие проекта предусматривало наращивание основной функциональности OFSA с подключением к хранилищу многочисленных систем-источников.
На основе построенного хранилища данных решен ряд важнейших задач банковской деятельности: проведены работы, направленные на создание системы консолидированной отчетности ВТБ; реализованы система сбора и очистки данных из источников данных Головной Организации и Филиалов Банка; реализованы подсистемы ФСА, управленческой отчетности, обязательной отчетности ЦБ РФ; система сбора рыночных котировок (ССРК); функциональный модуль «Кредитный портфель»; система управления рисками на основе OFSA Risk Manager.

Помимо создания масштабной системы отчётности в Банке ВТБ была проведена работа по повышению качества данных в хранилище и источниках данных за счет внедрения модуля качества данных. Для защиты данных хранилища и разграничения прав доступа к ним, были внедрены модули информационной безопасности, построенные на продуктах Oracle Identity Manager и Oracle Audit Vault.

По результатам проекта процессы принятия решений в банке выведены на новый уровень - сокращены трудозатраты на подготовку отчетности, повышена оперативность формирования управленческой отчетности. Реализация поддержки управления финансовыми рисками дает возможность руководству банка оценивать операционные и финансовые риски по сценариям, контролировать исполнение установленных лимитов по финансовым операциям, оптимизировать доходные активы.

«Основной задачей проекта было повышение эффективности бизнеса банка посредством информационных технологий, - отмечает Дмитрий Назипов, Старший Вице-президент ВТБ, руководитель Департамента информационных технологий. - Хранилище данных на Oracle Financial Services Applications стало ключевым элементом информационного ландшафта Банка. На платформе хранилища мы строим стратегические планы по развитию аналитической системы как Банка, так и Группы ВТБ. Наши партнеры выполнили  свою главную задачу - ВТБ результатами проекта удовлетворен».
Об Oracle Financial Services Applications

Oracle Financial Services Applications (OFSA) — это интегрированный комплекс, предназначенный для поддержки принятия управленческих решений в банках и страховых компаниях. OFSA охватывает практически все основные аспекты управленческой деятельности в банковском бизнесе, включая анализ прибыльности с точным расчетом себестоимости (ABC) и управлением затратами, риск-менеджмент с управлением активами, бюджетирование и планирование.
 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Outsourcing

Ключевые слова: системная интеграция, системный интегратор, Oracle, внедрение