«ВымпелКом» владеет 49,5% «Евросети», но до сих пор платит ритейлеру фиксированную сумму за каждого привлеченного абонента, даже если тот сразу отказывается от услуг оператора. Такие условия содержит трехлетний контракт с «Евросетью». Однако в период завершения сделки между «МегаФоном» и «Евросетью» «ВымпелКом» заявил, что завершает переговоры по переходу на модель revenue sharing: в этом случае оператор отдает ритейлеру часть доходов от активного абонента, избегая «мертвых душ».
«Сейчас мы завершаем переговоры с «Евросетью» по переходу на модель revenue sharing», — заявил президент «ВымпелКома» Антон Кудряшов. По новой схеме компания уже работает со «Связным», пояснил он. «В случае реализации сделки между «Евросетью» и «МегаФоном» и увеличения доли «ВымпелКома» до 50% велика вероятность того, что взгляды обоих акционеров на выстраивание более эффективной модели взаимодействия с ритейлером совпадут. В этом случае переход на модель revenue sharing будет облегчен и ускорен», — отмечает он.
«Мы рассматриваем возможность перехода на новый принцип формирования вознаграждения. Переговоры с «ВымпелКомом» ведутся», — подтверждает вице-президент «Евросети» по коммерции Виктор Луканин. Ранее в СМИ проходила информация о том, что договор ритейлера с «ВымпелКомом» был заключен в начале 2011 года сроком на три года.
«Мы уже со всеми операторами перешли на модель revenue sharing, — комментирует представитель «Связного» Елена Ноготкова. — Помимо большого количества подключений мы умеем привлекать качественных абонентов и хотим, чтобы наши способности подключать высокодоходных абонентов вознаграждались операторами».
Операторам выгодно делиться доходами с ритейлерами, это снижает отток абонентов, говорится в отчетности «ВымпелКома» за третий квартал. За этот период от оператора ушло столько же абонентов, сколько во втором квартале — 15% от всей базы (в третьем квартале 2011 года их было 16%). Также revenue sharing позволила в этом году снизить на 10% расходы на привлечение новых абонентов (к аналогичному периоду 2011 года), рассказывают топ-менеджеры «ВымпелКома». «Хотя рост абонентской базы не является ключевым показателем, важнее — рост выручки, а также срок жизни абонента в сети», — говорит Антон Кудряшов.
Анастасия Фомичева