Согласно общепринятой практике, мобильные операторы продолжают взимать абонентскую плату с не использующихся номеров, с которых не производится звонков, не отправляются SMS, вплоть до обнуления баланса. Если абонент не прибегнул к использованию номера вновь, то через некоторое время номер подлежит блокировке, а после – возвращению в базу оператора для последующей перепродажи.
По словам сотрудника Вымпелкома» А.Айбашевой, компания провела исследования, согласно которым большая часть абонентов возвращаются к использованию прежних номеров по истечению 180-дневного срока. Это наблюдение и повлияло на принятие решение о продления времени блокировки.
Другие крупнейшие российские операторы не планируют корректировать сроки блокировки. У МТС данный период составляет 183 суток, у Tele2 – 180 суток, у «Мегафона» - 90 суток.