Компания «ВымпелКом» сейчас ведет переговоры с несколькими разработчиками программного обеспечения о создании брендированного VoIP-сервиса наподобие Skype. Программа будет схожа по функционалу со знаменитым сервисом IP-телефонии, однако предоставлять некоторые преференции для абонентов «ВымпелКома». Напрямую разработку можно сравнить с вышедшей летом 2010 года программой компании «МегаФон» — «Мультифон», которая позволяет абонентам принимать звонки не на мобильный телефон, а на стационарный компьютер или ноутбук, что довольно выгодно в роуминге.
Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева отказалась комментировать ситуацию, однако источники в компании подтвердили, что вариант создания подобной программы действительно рассматривается. Впрочем, финальное решение, будет оператор вкладываться в создание подобного ПО или нет, пока не принято.
В пресс-службе компании МТС не исключают возможность внедрения операторского VoIP-решения, однако пока считают это «нишевым» сервисом. «Пока мы видим, что приложения для IP-телефонии нашли распространение только среди узкой группы пользователей. Существует целый ряд программ для пользования IP-услугами с телефона, как операторских, так и независимых (Skype, Viber и др.), и они не оказывают существенного влияния на рынок мобильной связи», — отметили в пресс-службе компании МТС. В пресс-службе «МегаФона» отказались комментировать планы конкурента по созданию сервиса IP-телефонии.
Генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков полагает, что на создание подобной брендированной программы для IP-телефонии потребуется не более 200—300 тыс. долл. «Брендированный VoIP-сервис от «ВымпелКома», как, впрочем, и уже запущенный под брендом «МегаФона», не сильно отобьют российскую аудиторию у Skype. Однако ARPU абонентов компании это, безусловно, повысит. Американский сервис удобен, привычен и позволяет бесплатно осуществлять международные звонки, чего нет у «Мультифона» и, скорее всего, не будет у продукта компании «ВымпелКом», — считает аналитик.
Виталий Петлевой