Ник Хайек, генеральный директор швейцарской компании Swatch, занимающейся выпуском различных часов, пообещал до середины весны представить миру собственный вариант умных часов. О технических характеристиках гаджета топ-менеджер решил особо не распространяться, заявив, тем не менее, что часы будут работать без подзарядки. Каким образом реализована могущая стать мощным конкурентным преимуществом опция, пока неизвестно.
Также известно, что умные часы от Swatch предполагается обеспечить поддержкой технологии «Near Field Communication», которая позволяет производить бесконтактным способом расчеты в терминалах или торговых заведениях, а также обмениваться информацией с другими гаджетами, работающими на Android и на Windows Phone.
Примерно на то же время, что и Swatch, наметила поставить на прилавки свои умные часы и Apple. Устройство, хоть и сможет функционировать без подзарядки всего несколько часов, создаст швейцарцам серьезные проблемы в реализации собственной продукции. Маркетологи из Купертино умеют как никто продвигать свою продукцию к потребителю.
Ник Хайек утверждает, что у руководимой им компании есть собственное производство всех комплектующих для сборки умных часов. Это батареи, которые можно гнуть, экраны, сенсоры. И хотя гендиректор Swatch недавно скептически оценивал перспективы такого гаджета, но теперь он считает, что надо хотя-бы попробовать его разработать и выпустить.
Аналитики более оптимистичны. Они полагают, что через три года емкость рынка умных часов достигнет десяти миллиардов долларов. И выиграет тот, кто предложит наиболее оригинальные и эффективные решения.