Высший пилотаж от «Хомнет Консалтинг»: автоматизация «Компании «Сухой»

Открытое Акционерное Общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» - один из крупнейших российских авиационных холдингов. Компания занимается производством и продажей самолетов военного и гражданского назначения, послепродажным обслуживанием техники марки «Су», НИОКР в области авиационной техники и программно-демонстрационных комплексов, оказывает посреднические услуги по организации участия в выставках и авиа-шоу в России и за рубежом, ведет внешнеэкономическую деятельность.

Взаимодействие «Авиационной холдинговой компании «Сухой» и «Хомнет Консалтинг» началось в 2002 году с запуска проекта автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы на базе платформы «1С:Предприятие 7.7».
В последние годы активной деятельности компании «Сухой» сильно увеличился документооборот, появились новые филиалы, что повлекло за собой новые требования к системе. Потребовалось  увеличение производительности системы, ревизия имеющихся настроек, свертка информационной базы, оптимизация имеющихся алгоритмов, развитие системы на основе новой платформы.
По этой причине было принято решение о переводе  учета финансовой деятельности ОАО  «Сухой» с платформы «1С:Предприятие 7.7» на платформу «1С:Предприятие 8».

Одной из главных задач была автоматизация бухгалтерского и налогового учета компании. В новой информационной системе были сохранены и усовершенствованы дополнительные опции, разработанные специалистами «Хомнет Консалтинг» в предыдущей версии.

В результате проведенных работ, специалистами «Хомнет Консалтинг» существенно доработана и изменена схема планирования и учета расходов по контрактам, автоматизировано планирование затрат при позаказном методе учета расходов. В работе с программами значительно увеличена роль отделов планирования.

Разработан пакет отчетов для управленческого учета финансовой и производственной деятельности компании, что позволило значительно оптимизировать бизнес-процессы и сократить временные затраты сотрудников компании «Сухой». В соответствии со спецификой финансовой деятельности компании  проведена автоматизация расчета и учета процентов по кредитам и займам.

Разработана схема ведения учета в нескольких филиалах России и за рубежом. Для ведения распределенной базы данных и составления филиальной сметы создан ряд необходимых документов.

Благодаря функциональным возможностям программы «1С:Бухгалтерия 8», специалистами «Хомнет Консалтинг» создан комплект инвентаризационных описей по различным участкам учета.

Одной из крупных задач стало внедрение сложного учета НДС. В соответствии с требованиями ОАО «Сухой» настроен план счетов бухгалтерского учета для учета НДС. Также разработаны дополнительные документы по учету входного НДС.

На участке налогового учета специалистами «Хомнет Консалтинг» настроен план счетов налогового учета в соответствии с требованиями к ведению учета, отчетности и анализу облагаемых и необлагаемых налогом на прибыль операций.
Остатки перенесены из версии 7.7 на базе «1С:Конвертации 8». При переводе большое внимание было уделено участку расчета заработной платы и кадровому учету компании. В расчете заработной платы и кадрового учета на «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» были решены задачи, такие как изменение типовых алгоритмов расчета среднего заработка, внедрение штатного расписания и другие.

Как отметила главный бухгалтер ОАО «Компания «Сухой» Ракушина Е. Е.: «В результате перехода компании на «1С:Предприятие 8» штат пользователей компании получил возможность работать в современной информационной, более гибкой и «дружелюбной» среде. Новые возможности платформы позволили вести более подробный и масштабный учет, получать оперативную и широкую информацию о финансовом состоянии компании. Кадровый учет и расчет заработной платы соответствует внутренним требованиям компании и требования Российского законодательства».

 

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, Windows, Java, , Microsoft