Об этом сообщила вчера пресс-служба компании.
С августа 2013 г. по март 2014 г. "МаксимаТелеком" обеспечила необходимым оборудованием Каховскую, Кольцевую, Калининскую и Сокольническую линии столичного метро, подчеркивается в сообщении.
"Реализация первой фазы строительства сети подтвердила оптимальность и успешность технологии, которую мы создали. На данный момент можно с уверенностью сказать, что принципиальные технологические риски исключены, сеть работает стабильно на всех четырех линиях метро", − отметил генеральный директор ЗАО "МаксимаТелеком" Борис Вольпе.
По его словам, строительство первой фазы позволило оператору получить значительный опыт ведения строительно-монтажных и пусконаладочных работ в уникальных условиях Московского метрополитена − как в подвижном составе, так и в тоннельной инфраструктуре. "Это дает нам безусловную уверенность в том, что остальные две фазы строительства сети пройдут успешно", − заверяет Вольпе.
По утверждениям компании, архитектура сети и технические решения оборудования обеспечивают постоянную скорость сигнала от 70 Мбит/с до 100 Мбит/с в вагоне поезда при его движении.
"Все оборудование в составе подвержено вибрациям, но это не оказывает влияния на качество и скорость сетевых соединений, - объясняет исполнительный директор "МаксимаТелеком" Олег Копицын. - Для исключения негативного воздействия вибрации все размещаемые в подвижном составе компоненты сети имеют виброзащищенное исполнение".
"Сеть Wi-Fi выполнена по инновационной технологии, аналогов которой в мире не существует, − подчеркнул заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. - Отмечу, что в сутки до 250 тыс. пассажиров московского метро уже пользуются бесплатным Wi-Fi в вагонах. После оборудования всех линий количество пользователей данным сервисом возрастет до 2,5-3 млн в сутки".
По словам Ликсутова, в начале апреля "МаксимаТелеком" ведет подготовку к запуску второй фазы, которая будет осуществляться в течение II и III кварталов 2014 г. "За этот период компания-оператор должна обеспечить бесплатным Wi-Fi следующие четыре линии метро: Люблинско-Дмитровскую, Замоскворецкую, Калужско-Рижскую и Таганско-Краснопресненскую", - резюмировал Ликсутов.
В конце декабря 2013 г. бесплатный Wi-Fi появился на Кольцевой и Каховской линиях, в середине февраля 2014 г. – на Калининской линии, а в конце марта – на Сокольнической линии. До декабря 2014 г. услуга станет доступна пассажирам на всех ветках столичного метрополитена.
В процессе строительства компания планирует проложить более 600 км оптического и электрического кабеля, установить в тоннеле около 900 базовых станций, оборудовать точками доступа Wi-Fi более 4,9 тыс. вагонов подвижного состава.
Проект по предоставлению бесплатного беспроводного доступа в Интернет был запущен 1 сентября. Вскоре после этого и.о. руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что точки доступа беспроводного Интернета появятся только в вагонах, а не на станциях: "Из-за перегрузок на станциях мы решили от создания там бесплатного Wi-Fi отказаться".
В конце июля ГУП "Московский метрополитен" объявило победителя аукциона на строительство и эксплуатацию сети Wi-Fi в подземке – им стала компания "МаксимаТелеком", совладельцем которой является бывший президент "Ситроникса" Сергей Асланян. Компания оказалась единственной, кто подал заявку на конкурс, другие операторы отказались от участия в аукционе из-за невыгодных условий.
Предоставлять Wi-Fi-доступ "МаксимаТелеком" будет бесплатно, предварительно показав пользователю несколько коротких рекламных роликов. На этой рекламе компания и планирует зарабатывать. Строительство обойдется "Максиме" более чем в 1 млрд руб. собственных и заемных средств, вернуть их инвесторы рассчитывают примерно через семь лет. Оборудование Cisco оператору поставил подрядчик "Энвижн Груп", он же разработал систему мониторинга сети.
Даниил Сидоров