С момента начала продаж товаров, ввезенных посредством параллельного импорта, число магазинов, осуществляющих продажу продукции Apple возросло на 61%, сообщает издание «КоммерсантЪ» по результатам общения с Wildberries. По данным платформы, общее число новых продавцов выросло значительно меньше, что означает, что продавать товары Apple начали давние партнеры площадки. Параллельно с этим в «СберМегаМаркете» рост продаж устройств Apple в промежуток с мая по август 2022 г. составил 305%, однако значительного прироста продавцов iPhone и iPad замечено не было. По статистике «Марвел-Дистрибуции» всего за первое полугодие в России продано 10 млн мобильных телефонов. Комментариев от «Яндекс.Маркета» и Ozon изданию получить не удалось.
Очевидна тенденция к снижению стоимости iPhone, реализующихся через маркетплейсы в сравнении с продажами в розничных магазинах, ранее бывших официальными партнерами Apple. Так, например, базовую модель iPhone 13 с цветом корпуса «Альпийский зеленый» пользователи могут приобрести на площадках от 54,4 тыс. руб. до 65 тыс. руб.. в то время как крупные ритейлеры продают такие же смартфоны по стоимости порядка 77 тыс. руб. Напрямую iPhone SE из крупных торговых сетей продает только DNS, хотя его можно приобрести еще в «М.Видео», но уже в разделе маркетплейса – и там, и там он стоит 39,9 тыс. руб. При этом «Яндекс.Маркет» и «СберМегаМаркет» предлагают ту же модель за 25 тыс. руб.
Новые модели iPhone, презентованные 7 сентября, в большинстве сетей пока не продаются, однако предзаказы на них уже активно принимаются, исключение составляет только «Яндекс.Маркет», уже предлагающий новинки по стоимости от 106 тыс. рублей. Источник «Ъ» поясняет, что небольшие магазины – включая и те, что выставляются на маркетплейсах, не заинтересованы приобретать технику от тех же дистрибьюторов, которые работают с крупными сетями, так как их цена достаточно высока.
Кроме того, следствием прекращения прямых поставок продукции Apple стала продажа только фактически ввезенного товара – поставки под заказ работают значительно хуже из-за непредсказуемости и длительности поставок.
Впрочем, эксперты заверяют, что оригинальная продукция Apple подпадает под всемирную гарантию независимо от того, у какого продавца она была приобретена. Однако есть сомнения в отношении того, продолжит ли Apple софинансировать расходы на гарантийный ремонт в авторизованных сервисных центрах. При этом покупка «яблочного» смартфона на маркетплейсе чревата возможностью вместо нового устройства приобрести восстановленное старое – в отличие от крупных поставщиков, которые не пойдут на такие подмены, мелкие продавцы могут совершать подобные шаги для снижения цен, так как их сложнее привлечь к ответственности.