Российские телеканалы постепенно сдают свои позиции под натиском российских и мировых Интернет-гигантов. Телевизионщики проигрывают в борьбе за аудиторию в возрасте от 12 до 44 лет. Особенно такие тенденции заметны в городах, население которых превышает 700 тысяч человек.
Как свидетельствует статистика, собранная компанией TNS, лидером июня текущего года по охвату аудитории стала компания Google (88%). Неполный процентный пункт уступает американцам «Яндекс» (87,2%), у соцсети «ВКонтакте» третий показатель (86%), у YouTube четвертый (82,7%). Пятое место занимают сервисы Mail.Ru (81,8%). В подсчетах учитывались пользователи, заходящие на определенные сервисы с персональных компьютеров или мобильных устройств не менее раза в месяц.
По аналогичному показателю ведущие российские телеканалы уступают лидерам Рунета. У Первого канала охват месячной аудитории составляет 81,5%, далее в списке следуют «Россия 1», СТС и ТНТ.
Подсчет охвата ежедневной аудитории демонстрирует некоторые изменения диспозиции лидеров. Первенство тут у «ВКонтакте» с показателем в 58,7%. Далее с солидным отставанием «Яндекс» (50%), Google (45,7%), Mail.Ru (36%) и YouTube (30,9%). «Первый канал» отстает значительно – 23,8%.
Данные, возможно, подлежат некоторой корректировке, так как компания TNS проводила измерения для аудитории Рунета и для телеаудитории, исходя из разной базы. При подсчете активности аудитории Рунета учитывались города с общим населением в 16,4 миллиона человек, телеканалов – 17,3 миллиона. Но даже в таком случае четко продемонстрирована тенденция на упрочнение позиций лидеров Интернета.
Представители «Яндекса» утверждают, что при изменении порядка подсчетов изменится и ситуация с лидерами. В частности, если учитывать предпочтения жителей не только больших городов и более широкого возрастного диапазона, первенство останется за «Яндексом».