В связи с этим решением «Яндекс» и Google Inc. предлагают рекламодателям, использующим технологии флеш-рекламы, перевести свои баннеры в новый формат HTML5. Специалисты Google Inc. рекомендуют проверять корректность показа рекламы конвертером Swiffy. Рекламодателям также предписывается самостоятельно проверять файлы HTML5 на качество показа и подтверждать, что после конвертации результат соответствует исходному материалу.
В августе 2015 года специалисты рынка онлайн-рекламы уже заявляли о том, что с 1 сентября 2015 года поисковик Google вслед за Mozilla откажется от автоматической трансляции боковых flash-элементов. Взамен этого рекламный баннер будет активироваться по клику пользователя. Поскольку использование flash-баннеров сопряжено с большими затратами электроэнергии, ожидается, что переход от flash-технологий к формату HTML5 поможет увеличить продолжительность автономной работы ноутбуков.
Кроме того, IT-специалисты утверждают о низком уровне безопасности flash-базы. По некоторым данным, американский разработчик программного обеспечения – компания Adobe Systems в скором времени намерена прекратить обновление flash-базы, поскольку в ней выявлено множество уязвимых мест для несанкционированного проникновения хакеров. А это, в свою очередь, угрожает конфиденциальности личных данных пользователей.
По неподтверждённым данным, с 1 сентября 2015 года рекламные flash-баннеры будут заблокированы не только в сервисе поисковой рекламы Google Adwords, но и в других сервисах Google Inc.