«Яндекс» идет в Турцию

Местным партнером российского поисковика выступит крупнейший турецкий оператор сотовой связи Turkcell.

Новая поисковая система получит название Yaani (“Y” от “Yandex”, а “aani” по-турецки означает «новый»). Конкурировать Yaani придется с Google, а, в перспективе, и с национальным поисковиком Geliyoo, который имеет поддержку на государственном уровне и в настоящий момент также проходит тестирование. На первый взгляд, нелегко придется детищу «Яндекса» и его партнера на турецком рынке, в окружении таких соперников, но так ли это?

У американской Google в Турции регулярно возникают проблемы: власти отключат то саму поисковую систему, то какие-то из ее сервисов, вроде YouTube или Gmail, а бывает, что и все сразу. Учитывая непростые отношения политического руководства страны со своими коллегами из США, сомнительно, что дальнейшее существование Google вдруг станет безоблачным. На Востоке бизнес и политика всегда идут рука об руку, часто бывает, что одно здесь плавно перетекает в другое.

Перспективы же «чисто турецкого» поисковика Geliyoo вызывают у экспертов скептическое отношение: в стране нет разработчиков, обладающих необходимыми компетенциями, тогда, как у «Яндекса» в этой сфере накоплен богатейший опыт – сегодня даже былой конкурент «Рамблер» арендует у компании ее поисковый алгоритм. К тому же, созданному в кооперации с ведущей турецкой телекоммуникационной компанией новичку будет также просто, как и Geliyoo выполнить все требования государственного регулятора, касающиеся безопасности пользовательских данных: на территории страны у партнера имеется развитая инфраструктура.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: