Разработчики «Яндекс.Навигатора» уже устранили все программные ошибки и больше приложение не записывает и не сохраняет «лишние» данные. Все файлы, которые были сохранены из-за ошибки, были также удалены. Аудиофайл с записью микрофона обнаружил один из пользователей. Запись длилась целые сутки, и когда на устройстве закончилась память, он выяснил, что все происходящее фиксировало приложение «Яндекс.Навигатор».
Представители «Яндекса» в своем корпоративном блоге на портале «Хабрахабр» принесли свои извинения пользователям и раскрыли причины произошедшего.
Версия для внутреннего тестирования содержала в себе программный код, с которым приложение записывало звук и сохраняло на карту памяти устройства. Это было сделано в первую очередь для того, чтобы сотрудники компании могли самостоятельно протестировать работу приложения в «полевых» условиях. Из-за проблем с работой библиотеки, отвечающей за распознавание голосовых команд подтверждения выбранного маршрута, на стадии разработки приложения и угрозы сдвига сроков реализации на неопределенное время была допущена ошибка. Во время тестирования приложения разработчики «Яндекса» не заметили увеличение размера приложения, так как при каждом новом запуске файл переписывался заново, что не позволяло аудиозаписи разрастаться до значительных размеров.
В результате этого финальная версия приложения продолжала записывать звук. В течение нескольких часов после появления «Яндекс.Навигатора» в магазине приложений для Android пользователи стали обращаться в компанию с сообщениями об этой ошибке. Ее последствия уже устранены, и в магазине Google Play уже можно скачать обновленную версию приложения, которая уже не пишет аудиофайлы и не сохраняет их в памяти устройства.
Реакция в СМИ последовала практически незамедлительно: информация об оплошности «Яндекса» поступила в газету «Ведомости». Своим мнением о произошедшем поделись крупные IT-специалисты. Все они в равной степени уверены, что подобная ошибка - это следствие поспешных действий, а не продуманная слежка за пользователями.