Как сообщает сайт GigaOM (ссылаясь на отчет аналитической службы comScore), в ноябре 2012 года сайтам «Яндекса» впервые удалось обойли сайты Microsoft. Статистика, полученная в декабре, показала схожие результаты и сохранение тенденции: на «Яндекс» пришлось 4,84 миллиарда поисковых запросов, а для сайтов Microsoft цифра осталась прежней – 4,48 миллиарда запросов. От общего числа мировых поисковых запросов эти цифры составляют 2,8 % и 2,5 % соответственно.
На первом месте с большим отрывом находится компания Google (около 115 млрд запросов, 65,2 % от общего объема рынка). Второе место занимает китайская компания Baidu (14,5 млрд запросов или 8,2 %).
Тем не менее представители GigaOM указывают, что у сайтов компании Microsoft 268,6 млн уникальных пользователей против 74,4 млн у российской компании, и связывают это с отсутствием конкуренции у «Яндекса» в российском сегменте сети Интернет.