Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2015 года и 2015 год

Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2015 года и 2015 год.

Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2015 года:

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 23% — до 18,1 млрд рублей (248,3 млн долларов США).

• Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 24%.

• Операционная прибыль составила 2,7 млрд рублей (37,5 млн долларов США) и уменьшилась на 39% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 8% — до 6,6 млрд рублей (90,0 млн долларов США).

• Рентабельность по операционной прибыли составила 15,1%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 36,3%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 45,6%.

• Чистая прибыль составила 2,9 млрд рублей (39,1 млн долларов) и уменьшилась на 62% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,6 млрд рублей (49,8 млн долларов США), уменьшившись по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 8%.

• Рентабельность по чистой прибыли — 15,8%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 20,1%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 25,3%.

• Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2015 года составил 60,7 млрд рублей (832,9 млн долларов США).

Ключевые финансовые показатели за 2015 финансовый год1,2

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2014 годом на 18% — до 59,8 млрд рублей (820,4 млн долларов США).

• Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла по сравнению с 2014 годом на 19%.

• Операционная прибыль составила 9,6 млрд рублей (131,6 млн долларов США) и уменьшилась на 37% по сравнению с 2014 годом.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) остался на уровне 2014 года и составил 21,0 млрд рублей (287,7 млн долларов США).

• Рентабельность по операционной прибыли — 16,0%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 35,1%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 44,6%.

• Чистая прибыль составила 9,7 млрд рублей (132,8 млн долларов) и уменьшилась на 43% по сравнению с 2014 годом.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 12,2 млрд рублей (167,1 млн долларов США) и уменьшилась на 11% по сравнению с 2014 годом.

• Рентабельность по чистой прибыли — 16,2%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 20,4%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 25,9%.

«Мы гордимся нашими достижениями за 2015 год, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты».

«Четвертый квартал мы завершили с превосходными результатами. Наша выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 23%, а число рекламодателей стало в этом квартале рекордным, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор Яндекса в России. — Мы продолжали развивать направления, не связанные с поиском, и выделяем Яндекс.Такси, Auto.ru и Яндекс.Маркет в отдельные бизнес-направления. Мы будем активно в них инвестировать, чтобы ускорить их рост в 2016 году».

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: Яндекс