«Яндекс» потерял на «Кинопоиске» более 570 млн руб

Нематериальные активы «Яндекса» упали на полмиллиарда рублей из-за покупки «Кинопоиска» и его неудачного редизайна. Однако сама компания причиной убытков считает изменение системы монетизации портала и общий спад медийного рынка.

Российская IT-компания «Яндекс» терпит убытки. Снижение оценки нематериальных активов фирмы за 2015 год составило почти 576 миллионов рублей. Руководство «Яндекса» связывает потери с приобретением интернет-портала «Кинопоиск» и изменениями системы монетизации данного сервиса.

Напомним, что покупка «Кинопоиска» в 2013 году обошлась «Яндексу» в 80 миллионов долларов (более 2,5 миллиарда рублей). Около двух лет разработчики компании трудились над новым дизайном сервиса и модернизацией его системы монетизации, а в октябре 2015 года пользователи смогли оценить новую версию «Кинопоиска», кардинально отличающуюся от предыдущей.

Реакция аудитории на обновленный интернет-портал, редизайн которого, предположительно, обошелся «Яндексу» в сумму от 30 до 60 миллионов рублей, оказалась крайне негативной. Пользователям очень не понравилось, что в новом варианте сервис акцентируется на представленном функционале, в то время, как в старой версии основной упор делался непосредственно на контент: кино-библиотеку, новости, анонсы, рейтинги и т.д.

В результате «Яндексу» пришлось принять решение об «откате» кино-сервиса до привычного варианта и заверить пользователей в том, что в ближайшем будущем в структуре портала не появится никаких серьезных изменений. Теперь специалисты компании работают над отдельными улучшениями сервиса, но тестируют их лишь в бета-версии, получившей название «Кинопоиск+». В дальнейшем планируется приобрести для «Кинопоиск+» самостоятельное доменное имя и осуществить привязку этой версии к основной.

Хочется добавить, что с момента покупки «Кинопоиска» «Яндексом» сервис отмечает значительное ухудшение финансовых показателей. Так, например, за первый год прибыль сократилась на 11 миллионов рублей – с 68 до 57 миллионов рублей для 2013 и 2014 соответственно.

Руководство «Яндекса» отмечает, что значительные финансовые потери могут быть связаны с общим осложнением ситуации на медийном рынке. В то время как популярность контекстной рекламы растет, в сегменте медиарекламы наблюдается некоторый спад.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: веб-сервис, Яндекс