Яндекс будет инвестировать в стартапы, которые потенциально интересны компании и находятся на «посевной» или ранней стадии развития. На разработку технологии или сервиса может быть выделено до нескольких сотен тысяч долларов.
«Яндекс быстро развивается. У нас есть много идей, но не всегда получается заниматься всем сразу. И если мы видим на рынке единомышленников, талантливых ребят, которые занимаются близкими нам вещами, мы готовы их всячески поддерживать, в том числе с помощью инвестиций. Нам важно, чтобы индустрия продолжала развиваться, и у нас есть возможность способствовать этому», — говорит менеджер программы Яндекс.Фабрика Ксения Ёлкина.
Для участия в Яндекс.Фабрике свой проект можно представить на дне открытых дверей Яндекс.Старт, который проходит в компании регулярно. Заявку на участие можно отправить напрямую Яндексу или партнерам компании, которые помогают в отборе стартапов. В настоящий момент у Яндекса более десяти партнеров в России и Украине. Полный список партнеров и подробности о проекте можно найти на сайте Яндекс.Фабрики.
Яндекс целенаправленно работает со стартапами с июня 2010 года. За это время в компании прошли три Яндекс.Старта, по результатам которых Яндекс приобрел технологии сервисов WebVisor и Loginza. Яндекс.Фабрика — это еще одна форма взаимодействия со стартапами.