Компания «Яндекс» намеревается запустить полностью роботизированный новостной сервис. Программа-робот будет готовить заметки и сообщения различной формы и рассылать их средствам массовой информации. В настоящее время в таком ключе «Яндекс» сотрудничает с «Интерфаксом» и еще некоторыми компаниями.
Как рассказала Мария Петрова, отвечающая за проект «Яндекс для медиа», программа-робот будет обрабатывать некоторое количество информации, превращая ее в осмысленный текст, в таблицы, диаграммы и т.п. Сначала специальные алгоритмы ограничатся дорожной ситуацией в разных городах, данными о погоде и определением новостей, которые вызывают большой читательский интерес. То есть, роботу доверят только информацию, которая относительно легко обрабатывается без людей. Но Мария Петрова заверила, что это не предел, со временем возможности алгоритма будут расширены.
«Яндекс» намеревается отдавать информацию телеканалам в виде графиков и диаграмм, радиостанциям – в виде текстов, другие средства массовой информации получат ленту уведомлений. О монетизации речи не идет, результаты работы необычного информагентства достанутся потребителям бесплатно.
Учитывая наличие у «Яндекса» новостного сервиса и сервисов, сообщающих о дорожной обстановке и погоде, возможно предположить, откуда именно новое информагентство будет черпать данные.
Роботизированные новостные сервисы существуют уже довольно давно. Из наиболее известных – платформа Wordsmith компании Automated Insights, которая, в результате обработки больших массивов данных, способна написать осмысленный текст.