По итогам первых двух месяцев применения в «Яндекс.такси» новой технологии автоматического мониторинга скорости автомобилей, которые выполняют заказы сервиса, в компании отмечают, что 92,4% нарушителей отнеслись к получаемым ими предупреждениям внимательно. Подавляющее большинство уже после второго уведомления перестали повторять нарушение.
Остальные нарушители игнорировали предупреждения, и компании пришлось применять к ним временную блокировку. После ее установки около 6,6% нарушителей перестали превышать скорость. Однако на 1% нарушителей временная блокировка не подействовала. Поэтому их пришлось заблокировать навсегда, и они больше не могли предоставлять услуги сервиса такси.
Система удаленного мониторинга скорости является собственной разработкой «Яндекс.такси». Система отслеживает скорость движения автомобиля во время выполнения заказа по GPS, автоматически рассчитывая его скорость. Рассчитанный показатель сопоставляется с ограничениями, действующими на данном участке дороги — сведения о них есть в «Яндекс.навигаторе», в котором водители прокладывают маршруты.
До всероссийского запуска было проведено тестирование новой технологии на учет помех GPS-сигнала. Как показали его результаты, созданная система способна успешно справляться с появлением ошибок при определении скорости и отсеивать недостоверные данные, возникающие в процессе снятия показаний.
Водитель получает предупреждение только в том случае, если регулярно превышает скорость на 20 км/ч и более. Специальное сообщение поступает через его индивидуальное водительское приложение. Если после нескольких предупреждений водитель продолжает совершать нарушения, то для него вводится временная блокировка на прием новых заказов. Если водитель продолжает превышать скорость и после этого, то он попадает в список на постоянную блокировку своего участия в работе сервиса «Яндекс.такси».
До всероссийского запуска технологии автоматического мониторинга скорости автомобилей в «Яндекс.такси», который состоялся 1 декабря 2018 г., система тестировалась в нескольких городах России. Были отобраны города разной величины, с разными дорогами и различной степенью популярности передвижения на такси.
В Москве 91,5% водителей-нарушителей «исправились» после первого же предупреждения. В Санкт-Петербурге 88% водителей перестали превышать скорость после двух предупреждений.
Интересно отметить, что в Санкт-Петербурге положительная динамика нарастала в процессе применения технологии блокировки: два месяца назад доля «исправившихся» водителей составляла 79%, и это был самый низкий показатель по стране. Однако за два месяца показатель вырос на 8%, что вывело Санкт-Петербург в лидеры.
В Омске за два месяца 95,1% водителей перестали нарушать скорость после двух предупреждений, в Перми — 89%, в Челябинске — 94,19%, в Казани — 94,1%, в Оренбурге — 95%.
По итогам применения технологии удалось установить, что в среднем по России водители превышают скорость не более, чем на 8 км/ч. Из этого в «Яндекс.такси» сделали вывод, что российские водители в целом стали более аккуратно ездить по дорогам. В компании полагают, что большинство водителей превышают скорость ненамеренно, поскольку они перестают это делать после получения предупреждений.
В течение декабря и января технология автоматического мониторинга скорости автомобилей в «Яндекс.такси» работает на постоянной основе во всех местах предоставления сервиса.
За два месяца применения «Яндекс.такси» прекратил сотрудничество с некоторыми водителями, навсегда заблокировав их в сервисе. Причиной стало систематическое превышение ими скорости и игнорирование предупреждений со стороны компании.
В мае 2018 г. «Яндекс.такси» сообщил, что в будущем в сервисе должна появиться система мониторинга состояния водителей на предмет излишней усталости. Алгоритм будет выявлять признаки усталости с помощью системы распознавания лиц. Если водитель выглядит уставшим, система посоветует ему отдохнуть и заблокирует поступление заказов.
Ранее «Яндекс.такси» также сообщали, что в будущем планируется ввести систему подтверждения личности водителя по внешности и голосу. Эту функцию предполагалось добавить в «Таксометр» — программу, через которую водители получают заказы, прокладывают маршруты, рассчитывают свое вознаграждение и управляют сменой. «Яндекс» сообщал, что система уже проходит тестирование и способна распознавать людей с точностью более 90%.