Яндекс выпустил исследование поисковых интересов российских пользователей

Каждый месяц поиск Яндекса отвечает на 5 миллиардов поисковых запросов из России. По данным TNS, его использует три четверти интернет-аудитории и почти половина населения страны. Яндекс проанализировал запросы пользователей, составил карту их поисковых интересов и сравнил поисковые интересы в городах с разной численностью населения.

Основные результаты исследования:

Люди обращаются к поиску с тремя основными целями, которые распространены примерно одинаково. Во-первых, они используют поиск как навигатор в интернете — для перехода на сайты (22% запросов). Во-вторых, как энциклопедию или справочную службу — для получения разного рода информации (27% запросов). В-третьих, как универсальный телевизор — для поиска контента: видео, музыки, текстов и т.д. (26% запросов). Для 25% запросов невозможно однозначно определить их цель.

Яндекс выделил более ста разных тем поисковых запросов — от домашних животных до эзотерики. На десять самых популярных приходится больше 40% всего потока запросов.

Десять самых популярных тем поисковых запросов

    Соцсети
    Игры
    Музыка
    Авто
    Порно
    Здоровье
    Дети (запросы родителей)
    Кино
    Учёба (запросы школьников и студентов)
    Электроника и бытовая техника

По данным поиска Яндекса, сентябрь 2013-май 2014

В Москве и Санкт-Петербурге поисковые интересы разнообразнее, чем в регионах. В столицах люди часто используют интернет для решения личных вопросов ([что делать чтобы росла борода], [купить дом в рязанской области], [хочется листьев салата]) и рабочих задач ([как провести торги на закупку болтов и гаек], [оплата поставщику по карте как отразить в 1с]). В регионах сфера применения интернета уже, местные пользователи ищут в основном развлечения ([терминатор смотреть], [слушать руки вверх онлайн бесплатно], [косынка играть]), также здесь больше школьных запросов ([спиши ру], [егэ по русскому]).

В крупных городах чаще спрашивают о разных организациях: банках, магазинах, местах досуга, туристических объектах. В маленьких городах люди и так знают, где что находится.

Товары и услуги — одежду, недвижимость, электронику — ищут чаще всего в Москве и Санкт-Петербурге, а развлекательный контент — фильмы, музыку, игры — в регионах.

Пользователи из маленьких городов формулируют свои запросы тщательнее и многословнее — например, [что делать чтобы компьютер не перегревался] вместо [греется компьютер]. А в крупных городах запросы короче: здесь люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс