«Яндекс» выступил против ограничений в Сети

Крупнейшая российская поисковая система присоединилась к критике нового законопроекта об Интернет-мессенджерах и онлайн-кинотеатрах.

Речь идет о поправках к закону «О связи», а также, к закону «Об информации», разработанных в Медиакоммуникационном союзе (МКС). Поправки предписывают идентификацию пользователей сервисов обмена мгновенными сетевыми сообщениями, противодействие массовым рассылкам и передаче любой информации, распространяемой с нарушением действующих законов. Кроме того, законодательная инициатива МКС предусматривает ограничение зарубежного участия в уставном капитале аудиовизуальных онлайн-сервисов на уровне в 20%.

Предложенные МКС поправки уже успели заслужить негативные оценки со стороны правительственного Экспертного совета и Mail.ru Group, совместно с которой «Яндекс» готовит письмо в Минкомсвязи и Роскомнадзор. В нем будет подробно разъяснено, почему обе компании выступают против изменений в законах. Предполагается, что это письмо будет отправлено уже в ближайшее время

А пока в «Яндекс» заявляют, что требования МКС по учредителям-иностранцам могут затруднить работу отечественных сервисов и спровоцировать переход пользователей к зарубежным конкурентам, а также, вызвать отток инвестиций с российского телекоммуникационного рынка. А предложение обязать поисковые системы вести премодерацию контента в компании считают и вовсе абсурдной.

Тем временем в МКС не спешат соглашаться с критикой. В союзе уверяют, что их предложения, напротив, призваны защитить отечественных игроков интернет-рынка. В вопросе же учредителей-иностранцев, МКС ссылается на аналогичное 20-процентное ограничение в уставных капиталах СМИ, введение которого не привело к какому-либо ограничению конкуренции.

Участие же «Яндекс» и Mail.ru Group в обсуждении их инициативы в МКС называют очень важным и способствующим сбалансированности законопроекта, подчеркивая, что работа над ним все еще продолжается.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Яндекс, Роскомнадзор, онлайн-кинотеатры, мессенджеры