В сообщении компании говорится, что за счет доминирования на рынке мобильных устройств на базе операционной системы Android (86% общего объема), Google имеет возможность влиять на решения производителей использовать в своих разработках продукты других компаний, конкурирующих с американским гигантом.
В частности отмечается, что разместить свои продукты в магазине Google Play, практически единственном источнике продвижения приложений в интернете, компании могут только на условиях, навязанных руководством Google. Кроме того, высказывается требование по разделению операционной системы и поисковой системы, так как компания требует от своих партнеров, использующих платформы Android использовать поисковую систему Google Chrome в качестве предустановленной, угрожая в противном случае ограничением доступа к ОС.
В руководстве российской компании «Яндекс» уверены, что все производители должны иметь возможность выбора партнеров для установки тех или иных программ и приложений, в то время как нынешняя политика Google не позволяет реализовать принципов равноправия.
В прошлом году Google ввела ограничение на использование продуктов «Яндекс» для нескольких производителей смартфонов. В частности речь идет о моделях Fly и менее распространенных Explay и Prestigio. Не исключено, что подобная практика будет продолжаться и дальше, а также распространится на другие компании.
Напомним, что аналогичное расследование ведется сейчас против американского производителя и в Европе.