Невежливые SIM-карты. Новых крымских абонентов разводят по-старорусски

Помните, как большая тройка росла на абонентской базе? А затем рынок перенасытился, и пришлось ей зарабатывать на SMS-спаме, навязчивом сервисе типа «Замени гудок», звёздочках и мелких шрифтах? Tele2 даже построила на критике этих приёмчиков свою рекламную компанию, за что тройка пожаловалась в ФАС. При этом МТС продолжает вменять свои странные услуги, ведь с вступлением Крыма в Россию у операторов появился новый шанс расширить абонентскую базу.

Теперь и крымчане приобщаются к тому, от чего у их новых соотечественников уже выработался кое-какой иммунитет. Да и маркетологи большой тройки, ещё до новой стратегии Tele2, дали топ-менеджерам обратную связь: абоненты устали от обмана. Поэтому летом 2013 года новый гендиректор МегаФона Иван Таврин отменил звёздочки и сноски в тарифах, упростив их линейку и опции. Той же зимой о «развороте на 180» градусов объявил глава «ВымпелКома» Михаил Слободин, нанятый акционерами для того, чтобы вернуть абонентов, недовольных крохоборской политикой. МТС громких заявлений не делало, а делало особо недовольным перерасчёты-возвраты-корректировки. Для этого нужно было прорваться через 7 кругов ада IVR-системы контакт-центра или поскандалить в фирменном салоне.

На Украине, в силу меньшего ARPU (как и уровня жизни) операторам не так легко списывать деньги незаметно. В то же время МТС применило эту практику на новых крымских абонентах, зайдя на полуостров летом 2014 года с вежливыми SIM-картами своего Краснодарского филиала.

Во-первых, у них оказалась подключена услуга «Вам звонили» с абонентской платой. Которая у большинства операторов бесплатная (правда столичный «МегаФон», например, принудительно включает на ней автоотвечик — так что звонящему приходится платить за совершённый вызов или мгновенно бросить трубку, пытаясь уложиться в 3 секунды, которые нетарифицируются).

Вот как таяли деньги на SIM-карте МТС (при том, что платных действий не совершалось — сначала из-за отсутствия надобности, а затем для чистоты эксперимента)

 

При первом же включении (произошло в Москве) списано 3,95 руб.

 

Во-вторых, при первом включении SIM (произошло в Москве) сразу списано 3,95 руб. Основания для списания удалось прояснить в контакт-центре. Более-менее быстро, благодаря московской SIM с безлимитом за 1200 руб./мес. (таким клиентам МТС даёт возможность получать чат-консультацию в Личном кабинете). Вот эта переписка:

Установка соединения... Сеанс чата установлен. В настоящее время идет поиск свободного специалиста. Пожалуйста, подождите.

Консультант(К): - Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь?

Абонент(А): - Здравствуйте! Вопрос по моему краснодарскому 97805783хх. Первое подключение, и сразу списано 3,9 руб. неизвестно за что. Детализация показывает отправку СМС на 723, в 22:56 сегодня. Однако не отправлял ничего, а заходил на сайт МТС для оформления доступа в ЛК. В отправленных тоже нет СМС, что оно было отправлено на 723

К: Стоимость SMS-сообщения в размере 3,95 рублей является роуминговой составляющей. Роуминговая составляющая - процедура предоставления услуг (сотовой связи, Wi-Fi) абоненту вне зоны обслуживания «домашней» сети (либо базовой станции) абонента с использованием ресурсов другой (гостевой) сети.

А: В смысле? МТС-Краснодар, я в МТС-Москва. Это гостевая сеть?

К: Ваш номер находится в данный момент вне "домашнего" региона.

А: Странно. Когда из Москвы приезжаешь в недомашний регион - ничего не брали. Давно это ввели? И какова периодичность этой платы, в каком документе описана?

Систематическое несовершенство чата контакт-центра МТС в том, что система бесцеремонно обрывает консультацию. Так произошло и на этот раз

К: Вы дали согласие на участие в опросе по оценке качества предоставляемых услуг.
Для этого по гиперссылке Вам необходимо перейти на сайт компании.
Ссылка будет действительна в течение 30 календарных дней с момента отправления.
Нам важно Ваше мнение. Спасибо за участие в опросе!

 С такими ценами (подтвердить достоверность ответа через изучение mts.ru не удалось) SIM-карта была отправлена в конверт и надолго. В феврале, при заходе в ЛК выяснились очередные списания:

 

За декабрь снята часть месячной абонентской платы за вменённую услугу «Вам звонили»

 

Хорошо, что абонентскую не снимали с сентября, со дня покупки.

 

В январе списания абонентской платы за «Вам звонили» продолжились

 

Задним числом выяснилось, что на тарифе «Супер МТС» краснодарского подключения услуга «Вам звонили» - платная (на московском подключении - нет). Очевидно, таким образом оператор компенсирует выпадающие доходы на тарифе с удобным внутрисетевыми условиями. Это бич большой тройки, когда абонент вынужден следить за разными условиями одного и того же оператора в разных регионах. Северо-Западный «МегаФон», например, тарифицирует USSD-запрос пяти последних платных действий, тогда как для SIM-карт столичного региона это бесплатно (даже в роуминге).

 

Вменённая абонентская плата подтвердилась в Личном кабинете

 

Прошлым летом крымские дилеры не только не могли рассказать абоненту о тарифе, а и испытывали сложности в передачи данных договора в офисы. Главное было — занять рынок и обеспечить крымчан и отдыхающих российской связью.

 

Выписка из ЛК МТС, тариф Супер МТС. Куплен у уличного дилера
в крымском городке Щёлково за 50 руб. (50 руб. на счету)

 

Вверху — пример ЛК МТС с порцией информации, которая путает клиента: какие Джинсы? (архивный тариф МТС — прим.ред)? что за корректировка? с чем связка?

Звонить в колл-центр? А вдруг опять спишут за роуминг? Лучше уж поменьше связываться: и с сотовым оператором, и со всеми остальными. Иначе — дороже выйдет!

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, тарифы МТС, сотовые операторы