Как отмечает генеральный деректор ПАО «ВымпелКом» Михаил Слободин, несмотря на то, что люди сейчас стали тратить гораздо меньше, «Билайн» сделал значительный шаг в отношении показателей NPS. Абонентская база этого мобильного оператора выросла на 4% (до 59,8 млн. клиентов). «Фактически наши клиенты стали думать о нас гораздо лучше и это, с определенной задержкой, но определяет динамику и финансовых показателей: качество клиентской базы улучшилось по сравнению с прошлыми годами» - заявляет Слободин. Что касается показателей оттока, здесь «Билайн» хоть и не семимильными шагами, но движется вперед: уровень сократился до 51% и фактически сравнялся с показателями «МегаФона», отставая только от МТС.
В области управления капитальными затратами «Билайн» в IV квартале также продвинулся вперед. Руководство компании связывает это с программой активного шеринга, которая помогает экономить, достигая того же самого результата гораздо меньшими денежными средствами, чем их конкуренты. В то же время, «Билайн» успел запустить совместный с МТС проект по развитию 4G в 20 регионах России, и планирует реализовать похожий в 2016 году уже с «МегаФоном». Слободин подчеркнул, что именно «Билайн» является лидером в этом сегменте и может формировать правила игры на рынке самостоятельно.
Динамика ключевых показателей «ВымпелКома»
Показатель EBITDA по итогам IV квартала уменьшился на 0,6% до 26,9 млрд. рублей. Главный финансовый директор компании Николай Иванов поделился информацией о том, что на EBITDA повлияли две цифры - создание резервов под программу Performance Transformations (1,4 млрд.рублей), что несло отрицательный эффект, и поправка, связанная с подходами к капитализации аренды позиций (2,1 млрд. рублей), которая имела хоть и небольшой, но положительный эффект. Кроме этого, на показателе EBITDA негативно сказалось ослабление позиции рубля.
Из-за сокращения объема низкомаржинальных услуг также произошло снижение выручки в фиксированном сегменте на 21% до 11,3 млрд.рублей, что в свою очередь повлекло снижение общей сервисной выручки в VI квартале на 4% до 67,8 млрд. рублей. В мобильном сегменте сервисная выручка выросла, но незначительно (до 56,5 млрд. рублей). Продвижение пакетных предложений и рост трафика обеспечили рост выручки от мобильной передачи данных, однако ситуация вновь была уравновешена из-за сократившейся выручки от голосовой связи и роуминга.
Генеральный деректор ПАО «ВымпелКом» Михаил Слободин
В 2016 году «Билайн» планирует трансформировать свою бизнес-модель и систему управления за счет сформированного в декабре 2015 года резерва в размере 1,4 млрд. рублей. Первые шаги к преобразованиям компания сделала в начале 2015 года, когда уменьшила количество уровней управления и промежуточных слоев, вместе с тем укрупнив региональные управления: теперь количество точек принятия решений в отношении регионального развития сократилось с восьми до пяти. О том, какие изменения ждут «Билайн» в 2016 году пока конкретно не сообщается, но Слободин уверяет, что уже сейчас «ведется серьезная работа по многим направлениям, итоги которой будут видны уже на горизонте этого года». Программа трансформации рассчитана на три года, где в 2016 году планируется 50% всех изменений, в 2017 году - 40%, а остальные 10% будут производиться уже в 2018 году.
Главная задача, которую в 2015 году «Билайн» ставил перед собой - это получение стабильной доли рынка и подготовка к грядущим изменениям в компании. В этом году этот мобильный оператор планирует удивить всех и перевернуть текущую ситуацию на рынке, однако информация о том каким образом это будет происходить, пока держится в секрете. Руководство компании обещает, что первые сведения о грядущих изменениях мы узнаем в I квартале 2016 года, и счет уже идет на недели.