О том, что компания «Скартел», работающая под брендом Yota, планирует в следующем году провести рестайлинг, РБК daily рассказали сразу три источника, знакомых с планами компании. По словам одного из них, «логотип изменится, но за основу будет взята уже существующая символика». Готовятся изменения, касающиеся также тарифной политики, добавляют собеседники РБК daily. «Тарифов станет больше, они будут ориентированы на различные категории абонентов. Их основное отличие от существующих — это гибкость (возможность платить за определенное количество трафика)», — поясняет один из источников.
Изменения произойдут не сейчас, а вероятнее всего, только в следующем году. «Дело в том, что обновление стиля и изменение тарифной политики будут приурочены к запуску сетей нового поколения — LTE. А это произойдет только тогда, когда «Скартел» получит право воспользоваться частотами, которые он получил по результатам сентябрьского решения ГКРЧ. Но прежде нужно согласовать все необходимые для этого документы. Процесс может занять шесть, а то и восемь месяцев. Однако Yota рассчитывает стать первым оператором, который запустит новую услугу в России», — говорит источник. К концу года «Скартел» планирует обеспечить покрытие своей сетью десяти городов, сообщают источники. «После того как компания получит заключение военных, ей останется лишь включить оборудование, и она сразу сможет предоставлять услуги», — поясняет собеседник РБК daily.
Глава Yota Денис Свердлов вчера отказался комментировать возможность ребрендинга и изменения в тарифной политике.
В марте этого года Yota внесла серьезные изменения в свою тарифную сетку. Абоненты компании стали платить за пользование беспроводным широкополосным Интернетом не 900 руб. в месяц, как было раньше, а 1400 руб. При этом WiMAX-оператор убрал опцию покупки доступа в Интернет на один день, взамен пользователям предложили возможность сразу заплатить за шесть месяцев или за год. Как отмечали в компании, изменения тарифной политики никак не были связаны с финансовыми проблемами, а корректировка вызвана желанием улучшить качество абонентской базы.
Глава информационно-аналитической компании Telecomdaily Денис Кусков говорит, что вероятные изменения тарифной политики Yota пойдут компании на пользу. «После того как в марте тарифы подверглись корректировке, отток абонентской базы только в Москве составил 15—20%», — говорит г-н Кусков. По мнению коммерческого директора «Энфорты» Олега Тайнова, существующий бренд Yota вполне узнаваем и популярен. «Необходимости коренным образом его менять не вижу. Но возможно, это попытка компании уйти от ассоциаций с WiMAX», — говорит г-н Тайнов.
Елизавета Серьгина