Как стало известно РБК daily от источника в Московском метрополитене, компания «Скартел» (бренд Yota) планирует расширять присутствие в московском регионе и устанавливает базовые станции на принадлежащих Московскому метрополитену зданиях. «Соответствующие документы поступили недавно в управление метрополитена по городу Москве», — сообщает источник, знакомый с процессом согласования. «Более того, — отмечает он, — в скором времени компания собирается подать документы на установку базовых станций на станциях метро». Пресс-служба «Скартел» отказалась комментировать эту информацию.
Аналитик компании iKS-Consulting Константин Анкилов полагает, что с учетом всех перегонов, базовых станций на платформах метро, а также затрат на работы и оплату аренды магистральных сетей затея компании может обойтись от 3 млн долл. «Это больше напоминает маркетинговый шаг: непосредственно прямой выгоды от этого не будет, хотя повысится привлекательность услуги и пользователи станут более лояльно относиться к оператору», — утверждает г-н Анкилов.
Ведущий консультант J’son & Partners Виталий Солонин также полагает, что покрытие подземки WiMAX-сетью — это в основном маркетинговый шаг. «Вряд ли пользоваться ноутбуком или нетбуком в метро достаточно удобно, а владельцев смартфонов с поддержкой WiMAX крайне немного. Не исключено, что открытие сетей четвертого поколения в метрополитене склонит кого-то из покупателей к выбору Yota, но это будет небольшой процент людей», — комментирует г-н Солонин.
Эксперт Content Review Сергей Половников не уверен, что люди будут в час пик в метро пользоваться ноутбуками. «Да операторы «большой тройки» уже давно констатировали, что интернет-трафик в московской подземке превышает уличный трафик. Однако единственное удобное для работы в метро устройство со встроенным WiMAX — телефон НТС 4G уже снят с производства и больше не продается». По мнению г-на Половникова, запуск WiMAX под землей бесперспективен.
Александр Дементьев