Компания «Скартел» намерена обеспечить 100-процентное покрытие сетью WiMax Москвы и Санкт-Петербурга до конца года, рассказал РБК daily генеральный директор компании Денис Свердлов. «В данный момент мы обеспечили 70-процентное покрытие этих двух городов. До конца года планируем направить около 60 млн долл. в строительство сетей в двух столицах», — пояснил он. Он также напомнил, что в этом году «Скартел» планирует строить сети в пяти городах, в том числе в Уфе, Краснодаре, Сочи, а также в Московской области. «На эти цели мы намерены потратить 170 млн долл.», — отметил г-н Свердлов.
«Скартел» создана в мае 2007 года. В сентябре 2008 года госкорпорация «Ростехнологии» объявила о приобретении 25,1% акций компании WiMax Holding Ltd, контролирующей «Скартел». Остальные акции компании сейчас принадлежат фонду Telconet Capital LP, который на данный момент является основным инвестором проекта. В сентябре 2008 года в тестовую эксплуатацию была запущена сеть WiMax в Москве и Санкт-Петербурге. С 1 апреля «Скартел» запустит сеть в двух столицах в коммерческую эксплуатацию. Общая стоимость проекта составила 300 млн долл. Через три года компания обещала запуститься еще в 40 городах. Число существующих абонентов в компании не раскрывают, поясняя, однако, что речь идет о «десятках тысяч человек».
По мнению аналитика iKS-Consulting Антона Ворыхалова, реальная зона покрытия «Скартела» в Москве и Санкт-Петербурге сейчас составляет около 50%. Заявленных 60 млн долл. компании может хватить для того, чтобы достичь покрытия в 100%, считает аналитик. Технически покрытие составляет 70%, практически же качество приема сигнала не всегда на высоте, считает аналитик MForum Дмитрий Деев. «Заложенные инвестиции смогут значительно усилить сеть компании. Возможно, в таком случае будет реализована абонентская база в 100 тыс. пользователей к концу 2009 года», — говорит г-н Деев.
В «Комстаре» со скепсисом смотрят на идею развития WiMAX как единственного самостоятельного бизнеса. «Мы рассматриваем услугу WiMax как дополнение к фиксированному доступу в Интернет, и потенциальные пользователи наших услуг на первом этапе — это те абоненты, которые имеют ноутбуки и наш проводной Интернет дома. Сегодня примерно 40% всех владельцев ноутбуков в Москве также являются абонентами услуги ШПД «Комстар», — говорит вице-президент по стратегии и развитию «Комстара» Александр Горбунов.
Елизавета Серьгина, Анна Фадеева