Yota пожаловалась в ФАС на МТС

Сегодня стало известно, что мобильный оператор Yota подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу на недостоверную рекламу компании «Мобильные телесистемы (МТС)».

В июне этого года мобильный оператор МТС запустил широкую рекламную кампанию со слоганом «Мы отменили роуминг в России». При изучении предложения, которое продвигает компания, выяснилось, что речь идет не об отмене роуминга, а о запуске новой тарифной опции «Единая страна» и рекламе тарифных планов Smart, Smart+, SmartTop, ULTRA.

Данная опция отменяет только плату за входящие звонки при нахождении абонента за пределами домашнего региона. При этом стоимость остальных услуг (исходящие звонки, SMS и т.д.) соответствует роуминговым тарифам. Подключение опции «Единая страна» исключает возможность использования иных опций, которые рассчитаны на снижение затрат на голосовые услуги в путешествиях по России.

Кроме того, чтобы снизилась или обнулилась стоимость услуг за пределами домашнего региона, абоненту необходимо совершить активные действия, а именно подключить тарифную опцию или один из тарифных планов линейки Smart и заплатить абонентскую плату, о чем в рекламе не говорится.

Таким образом, по мнению юристов мобильного оператора Yota, рекламная кампания МТС «Мы отменили роуминг в России» нарушает статью 5 закона «О рекламе».

«Мы считаем, что мобильный оператор МТС вводит в заблуждение клиентов. Значительная часть существенной информации об услуге компании подана таким образом, что не воспринимается клиентами объективно и обманывает ожидание потребителей.

А слоган «Мы отменили роуминг в России» вынуждает клиентов сделать выбор и совершить действия, которые частично или полностью не отвечают их интересам, то есть воспользоваться услугой, выгода которой преувеличена», - говорит ведущий юрист Yota Марина Баранова.

«По сути, на данный момент Yota является единственным российским мобильным оператором, который предоставляет услуги связи по России без роуминга. Это касается всех услуг: мобильного интернета, входящих и исходящих вызовов, SMS.

Мы считаем, что своими действиями МТС дискредитирует всех игроков отечественного телекоммуникационного рынка, снижая доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям. Поскольку пользователи, которые столкнутся с подобным заявлением компании об отмене роуминга и получат негативный опыт, будут с недоверием относиться к предложениям других операторов», - говорит PR-директор Yota Лина Удовенко.

"Данные рекламные коммуникации строго соответствуют законодательству, а условия тарифов действительно отменяют какие-либо дополнительные траты абонентов при путешествиях по России. Дополнительно в рекламе говорится про опцию, которая позволяет обнулить входящие вызовы. Оба предложения действуют на территории Крыма и Севастополя. Самое важное, что из этой рекламной коммуникации люди узнают о том, что у них появилась возможность в непростые экономические времена бесплатно говорить при поездках в России, и они начинают пользоваться этими возможностями. Сейчас МТС – де факто единственный оператор, который постоянно снижает цены для абонентов одновременно и в рамках тарифов, и с помощью опций. Средняя цена вызова сократилась за год на 7% процентов, мы снизили цены на международный роуминг по ряду популярных туристических направлений, новый шаг фактически избавляет наших абонентов от лишних трат в поездках по России", - прокомментировал начальник отдела по связям со СМИ ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Дмитрий Солодовников.

Мобильный оператор Yota просит ФАС возбудить дело в отношении МТС о нарушении закона «О рекламе», а также предписать прекратить нарушения, вследствие которых мобильный оператор вводит в заблуждение клиентов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: МТС, Yota