Компания «Скартел» планирует в октябре начать продажи телефона с поддержкой WiMAX и GSM в среднем ценовом сегменте. Об этом РБК daily рассказала PR-директор Yota Наталья Царевская-Дякина. По ее словам, устройство будет поддерживать VoIP — с аппарата можно будет звонить как при помощи SIM-карты, так и используя сеть Yota Mobile WiMAX. Стоимость телефона не будет превышать 300 долл., говорит г-жа Царевская. Кто станет партнером компании по выпуску нового телефона, она не раскрывает. Источник, близкий к компании, сообщил РБК daily, что разработкой аппарата для «Скартела» сейчас занимается Samsung. По словам собеседника РБК daily, на первом этапе объем поставок телефонов в Россию составит «несколько десятков тысяч». В Samsung эту информацию не комментируют.
«Скартел» создан в мае 2007 года. В сентябре 2008 года госкорпорация «Ростехнологии» объявила о приобретении 25,1% акций компании WiMAX Holding Ltd, контролирующей «Скартел». Остальные акции компании сейчас принадлежат фонду Telconet Capital LP, который на данный момент является основным инвестором проекта. Летом 2009 года компания запустила в коммерческую эксплуатацию сети в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе.
У «Скартела» уже есть опыт разработки устройств, поддерживающих одновременно два стандарта связи. Осенью прошлого года компания выпустила коммуникатор совместно с тайваньской HTC. Однако это устройство не было задумано как бюджетный телефон. «Скартел» имеет также опыт работы с корпорацией Samsung. В марте 2009 года компании выпустили совместный продукт — 4G-нетбук. Появление нового аппарата может положить начало новой тенденции, говорит аналитик Mforum Дмитрий Деев. «Если «Скартел» не ограничится одним телефоном и в будущем появится целый модельный ряд устройств с такими функциями, то в местах покрытия сети возможен переток трафика с мобильных сетей на сеть «Скартела». По словам аналитика J’son & Partners Сергея Савина, появление нового аппарата поможет «Скартелу» расширить собственную аудиторию: компания охватит небольшую часть абонентской базы операторов «большой тройки». «Но пока нельзя говорить о прямой конкуренции сети Yota с сетями сотовых компаний. VoIP — нишевая услуга, о которой знают не все. Кроме того, это всего лишь дополнительный сервис. Однако вывод такого устройства на массовый рынок может способствовать популяризации этого сервиса», — уверен г-н Савин.
«На наш взгляд, GSM и VoiP — разные потребительские сегменты, поскольку с GSM сложно конкурировать с точки зрения качества. Поэтому, мы думаем, пока решение Yota будет нишевым», — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.