Чаще всего за рубежом россияне звонили в марте и апреле — почти в 3 раза больше, чем в мае. На март пришлись также пики по количеству SMS и объему трафика. После — в мае — показатели снизились, но к осени начали возвращаться к своим прежним значениям. Количество SMS почти приблизилось к уровню марта. Минут стало в 2 раза меньше, чем за пиковый месяц, но в 1,6 раза больше, чем за январь. Объемы трафика же продолжили расти: в августе мобильным интернетом пользовались почти в 1,5 раза активнее, чем в январе.
*где 100% — все минуты, потраченные клиентами Yota в роуминге с 1 января по 31 августа 2022 года. Так же для SMS и трафика по отдельности.
Топ стран, из которых клиенты Yota чаще всего звонили в роуминге, выглядит так:
Беларусь |
63,62% |
Турция |
8,98% |
Казахстан |
2,32% |
Абхазия |
1,87% |
Греция |
1,87% |
Больше половины всех голосовых вызовов пришлось на Беларусь — 63,62%. На второй строчке Турция с 8,98%. На третьей позиции Казахстан с 2,32%. На четвертом и пятом месте Абхазия и Греция — на каждую страну пришлось по 1,87% от всех звонков соответственно.
Несмотря на заметное развитие мессенджеров, услуга SMS по-прежнему пользуется популярностью у клиентов за границей. Yota подготовила список стран, в которых короткие сообщения пересылаются чаще всего:
Китай |
49,42% |
Беларусь |
12,14% |
Турция |
6,6% |
Туркменистан |
4,14% |
Великобритания |
3,9% |
Наиболее популярны SMS в Китае — 49,42%. На второй позиции Беларусь — 12,14%, на третьей Турция — 6,6%. Также часто SMS используют в Туркменистане (4,14%) и Великобритании (3,9%).
Объемы трафика в роуминге у пользователей Yota распределились иначе. Рейтинг по странам выглядит следующим образом:
Турция |
31,36% |
Беларусь |
11,53% |
Греция |
6,36% |
Египет |
5,07% |
Грузия |
3,96% |
Больше всего клиенты Yota пользовались мобильным интернетом в Турции — 31,36%. В Беларуси доля в трафике составила 11,53%. На Грецию и Египет пришлись почти одинаковые объемы трафика — 6,36% и 5,07% соответственно. В Грузии объемы потребляемого мобильного интернета составили 3,96%.
Также аналитики Yota подготовили информацию о самых популярных приложениях за границей по объему трафика.
*Instagram принадлежит компании Meta. Признана экстремистской в России.
Наибольший объем трафика пришелся на мессенджер Telegram — 28,95%. «Серебро» в этом рейтинге у социальной сети «ВКонтакте» — 25,02% в доле трафика. «Бронза» у WhatsApp с 19,33%. На четвертой позиции YouTube — 12,9%, на пятой — TikTok с 8,99%. На шестой строчке TikTok с 9,11%, далее — Instagram (Принадлежит компании Meta. Признана экстремистской в России) с 2,22% и «Одноклассники» с 1,69%. Остальные сервисы: IVI, Amediateka, Okko, Netflix, more.tv набрали менее 1% в общем трафике за границей.
Несколько иначе выглядит рейтинг по количеству пользователей в сервисах, используемых клиентами Yota в роуминге:
*Instagram принадлежит компании Meta. Признана экстремистской в России.
Наибольшее количество пользователей за границей зафиксировано у WhatsApp и Instagram (Принадлежит компании Meta. Признана экстремистской в России) — 21,67% и 17,24% соответственно. Среди пользователей Yota заграничная аудитория «ВКонтакте» составила 17,76%, YouTube — 14,85%, Telegram — 14,67%. TikTok достиг показателя в 7,16%, а «Одноклассники» — 5,42%. Прочие сервисы: IVI, Amediateka, Netflix, Okko, more.tv, не смогли преодолеть рубеж в 1%.
«География роуминга пользователей Yota значительно расширяется. В бархатный сезон все больше и чаще клиенты пользуются услугами связи, в большей степени, конечно же, в странах популярных туристических направлений», – комментирует динамику директор по маркетингу Yota, Ирина Пюскюлян.